Меню
Бесплатно
Главная  /  Хобби  /  Что значит твердого духом ты хранишь. Обьясните, пожалуйста, это стих: Господи! Ты даруешь нам мир ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас

Что значит твердого духом ты хранишь. Обьясните, пожалуйста, это стих: Господи! Ты даруешь нам мир ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас

Ис.26.3 «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,
ибо на Тебя уповает он».

Упование на Господа – результат крепкой веры. К упованию призывает нас Бог и через Пс.113.19-20 «Боящиеся Господа! Уповайте на Господа: Он – ваша помощь и щит. Господь помнит вас, благословляет вас». Эти стихи настоятельно убеждают почитающих Бога возложить свое упование на Него. И не допускать, чтобы наша уверенность в Нем пошатнулась из-за оскорблений нечестивцев в наш адрес по поводу нынешних наших бедствий. Бог помощь и щит тем, кто доверяет Ему. Он вооружает и защищает уповающих на Него от всякого зла. Обетование нашего эпиграфа относится не только к иудеям, но и к нам, тем язычникам, которые поклоняются Ему и сознательно исполняют перед Ним свой долг. Пусть все уповают на Него, ибо Он не подведет и не оставит. Там, где есть упование на Бога, присутствует и радостная вера в Него.

Мы, верующие испытали на собственном опыте, что «Господь помнит нас». Он помнит наши молитвы и Свои обетования, данные нам. Он помнит нас даже тогда, когда мы забываем Его. Пусть то, что мы убедились в Его верности, побудит нас уповать на Него. У нас есть основание надеяться, что Бог, Кто избавил и избавляет нас, избавит и в будущем. Но это еще не всё: Он благословит нас. Он пообещал сделать это, провозгласив благословение всему Своему народу. Божьи благословения заключаются не только в том, что Он будет отвечать на наши молитвы, но и делать для нас блага. Священники должны были благословлять народ, это было их служением. Но Бог благословил их и, т.о., благословил их благословения. Более того, Он «благословляет боящихся Господа», даже если они не принадлежат к дому Израилеву (к израильскому народу) или дому Ааронову (к Церкви) (см. следующие стихи). И великие люди нуждаются в Его благословении, и наименьшему человеку, боящемуся Бога, не будет в нем отказано. Принимая Божьи благословения, мы укрепляемся в вере.

Людям всегда хочется «помочь» Богу, когда Он, как нам кажется, медлит с исполнением Своих обещаний. Бог пообещал Аврааму, что у него будет столько потомков, сколько звезд на небе. И что из его стареющего тела произойдет ему наследник (Быт.15.1-5). Авраам-то поверил Богу, но терпения не хватало у Сарры. Она уговорила Авраама войти к своей служанке Агари. От этого родился Измаил, но он был не тем сыном, которого обещал Бог. И только через 14 лет после рождения Измаила, когда Авраам и Сарра уже совсем состарились, Бог исполнил обещание – Сарра родила Исаака, того сына, которого Бог обещал.

Одна женщина рассказала такую историю: «Однажды, когда ее мужа не было дома, она попала в трудную ситуацию. Действовать нужно было быстро, но у нее опускались руки. Она помолилась: «Господи! Тебе придется всё сделать Самому. Я не могу Тебе даже помочь»». После того, как она призналась в беспомощности своей, Бог совершил невозможное. Когда мы полагаемся на себя, люди видят лишь то, что умеем мы. И наше свидетельство сводится к словам: «Ну, разве я не молодец!» А когда мы полагаемся на Бога, люди видят, что может сделать Он. И наше свидетельство звучит иначе: «Бог для меня помощник и щит». О ком будем мы свидетельствовать в этом году: о себе или о Боге?

Женщина в магазине сказала своей собеседнице, что у нее очень трудно с деньгами, но потом добавила: «Недавно наш пастор спросил, нужно ли молиться за мои материальные нужды? Я ответила: молитесь, чтобы я больше познавала Христа, потому что через Него я получаю всё!» Эта женщина явно привыкла уповать на Бога. На Того, Кто действительно может дать всё, что ей нужно. Давид начал 144-й псалом с торжественного восхваления Бога (ст.1-13). Потом он писал о наших человеческих нуждах и о том, как Бог щедро и по благодати отвечает на эти нужды (ст.14-21). Почему же тогда нарушается это соответствие между нуждами и ответами Бога на них? Всё идет не так, как задумал Бог? Проблема в том, что мы часто живем так, как будто мы с вами всё можем и никто нам не нужен. И жизнь только чуть дает нам понять, что это не так, мы в шоке. Нам нужна встряска со стороны Бога, если мы действительно хотим полагаться на Него. Мы должны признать, что один лишь Бог может удовлетворить наши нужды и что они не исчерпают Божьих запасов.

В псалме 111 мы читаем о блаженной участи праведника. Вспомним Пс.111.7 «Не убоится худой молвы; сердце его твердо, уповая на Господа». Человек благочестивый, что бы ни случилось, ни в своем утешении, ни в своем долге он не поколеблется. Он прилагает усилие, чтобы мысли его были сконцентрированы на Господе, и таким образом поддерживать их спокойными и безмятежными. Праведники не должны бояться плохих новостей. Если же они услышат их, то не должны смущаться, ожидая самого худшего. И, что бы ни случилось и что бы ни угрожало, должны сказать вместе с автором псалма Пс.45.3 «Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей». Утвержденность сердца является всемогущим средством против страха перед худой молвой. Если мы имеем дух уравновешенный, тогда мы хорошо укреплены против смятений боязливых. Стремления нашей души остаются неизменными даже тогда, когда планы наши меняются. Доверие Богу является наилучшим и верным путем для утверждения и укрепления сердца. Верой мы должны забрасывать якорь в обетование Божье, и полагаться на него, как на свой покой. Сердце человека не может утвердиться от чего-то другого, кроме истины Божьей. Те люди, чьи сердца утверждены верой, будут терпеливо уповать, пока не достигнут своей цели. Даже в самых трудных обстоятельствах они остаются спокойными и безмятежными и терпеливо ожидают спасения от Господа.

Повседневная жизнь таит множество опасностей. Таково утверждение автора книги «100 опасностей жизни и как с ними бороться». Книга представляет собой иронический взгляд на обычные вещи, таящие в себе угрозу. Это, напр., кредитные карточки (ими ежегодно наносят себе повреждения тысячи людей в США), или посудомоечные машины (от них каждый год страдают тоже тысячи). Причиной написания книги, по словам автора, было желание в веселой форме предупредить людей о грозящих им опасностях. В противоположность этому, Христос призывает нас к дерзновенной вере, где целью является не избежание возможных опасностей, а исполнение Божьего плана. Ап. Петр предупреждает: 2Пет.3.17 «Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения». Надлежащая осторожность может защитить нас, чрезмерное запугивание может парализовать. Христианам больше всего следует бояться отпасть от утверждения в Господе. Мы должны учитывать тот факт, что сила Христа в нас больше силы зла вокруг нас.

Многие люди боятся летать на самолете. Даже мысль об отрыве от земли наполняет их страхом. По этой причине Американское общество страдающих фобиями предлагает несколько советов, чтобы побороть страх в полете. Приведем несколько из них. 1. Перед полетом и во время его не употребляйте в пищу сахар и кофеин. 2. Во время полета отклонитесь назад и расслабьте мышцы. 3. Думайте о хорошем. 4. Дышите глубоко, закройте глаза, вытяните руки. 5. Носите резиновый браслет и щелкайте им, чтобы отогнать негативные мысли. Верующим можем дать еще один совет, действующий против всех видов страха. Фактически он важнее всех тех: доверьтесь Богу. Именно это и делает Давид в Псалме 30. Против него усиливался заговор. Его друзья покинули его. Под угрозой было царствование, смерть казалась неизбежной. Но он нашел средство от всех страхов и провозгласил: Пс.30.15 «А я на Тебя, Господи, уповаю». Вера в Бога и доверие Ему – наилучшее средство от страха.

Нелегко человеку перестать полагаться на себя и положиться на Бога. Мир нам твердит, что мы стоим того, что делаем, сколько зарабатываем, чего добиваемся. Если в это поверить, жизнь превратится просто в долгую борьбу за существование и в непрерывное самоусовершенствование. Мы загоняем себя до смерти, будем делать то, что нужно, и то, что не нужно, у нас не будет ни одной свободной минуты. Поэтому лучше всего в начале каждого дня, еще до всяких дел, взять и положиться на Бога. Просить у Него помощи даже в этом – возрасти в вере. Исследованиями установлено, что большинству людей подъем в гору кажется круче, чем он есть на самом деле, особенно если человек несет тяжесть. Все без исключения испытуемые ошибались при определении градуса наклона холма. Там, где было 5 градусов, им казалось 20, а где 10 – там все 30. Им самим не верилось, но они настолько ошибались. Когда ты утомлен, когда изнемог под ношей, даже самая малая проблема может показаться непосильной. Хочется сесть у подножия холма и никуда не двигаться – слишком уж неприступным кажется склон. И вот тут-то нас и нужно кому-то встряхнуть. И это по силам Слову Божьему. Оно нам напоминает о нашем неутомимом Боге, Который прекрасно знает все наши проблемы. Пророк Исаия писал: Ис.40.28, 29 «Вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает … разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость». Сделайте сегодня шаг веры, возложите ваше бремя на Господа. С Божьей силой можно взойти на любой, даже самый крутой холм. Бог всегда дает сил столько, сколько нужно, чтобы сделать следующий шаг.

Когда семья угощалась мороженым, муж спрашивал жену, мороженое с каким наполнителем она хотела бы получить. Жена часто отвечала: «Удиви меня!» Как она впоследствии сообщила дочери, выбор мужа редко разочаровал ее. Будет ли у нас смелости сказать Богу: «Удиви меня!» Многие из нас не решатся на такое. Да, мы верим, что Он благ и любит нас. Однако время от времени мы опасаемся, что будем не в восторге от того, что Он нам пошлет. Через всю Библию проходит мысль о том, что Бог часто творит удивительное и неожиданное. И Иисус Христос сотворил много чудес, призванных обратить людей к Небесному Отцу. Итак, мы служим Богу, Который не связан нашим ограниченным воображением. Его мысли и пути несравненно выше наших (Ис.55.8). И Он желает благословить нас чем-то несравненно лучшим, чем вкус мороженого. Тот, кто предает нужду Богу, не останется недовольным.

Христианин проходил расширенный курс лечения в Центре исследования рака. Внезапно состояние его здоровья резко ухудшилось. И тогда церковь стала усердно молиться о своем брате. Бог ответил: болезнь отступила. Страдая от болезни или приходя в преклонный возраст, мы естественным образом начинаем больше думать о смерти. Если мы верим в Иисуса Христа, то можем быть уверены, что смерть лишь откроет нам дверь в вечную жизнь с Ним.

В нашем полном опасностей мире есть чего бояться. Угроза терроризма, рост преступности, всплеск числа природных катастроф … и Бог. Библия предписывает бояться Бога в мире, в котором существует множество устрашающих вещей. Бояться того, кто для нас единственное убежище. Задумаемся над словами Соломона: Пр.14.26 «В страхе перед Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище». А затем посмотрим на следующий стих: Пр.14.27 «Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти». Для боящихся Господа Он «помощь и щит» (Пс.113.19). Вера в Бога освобождает нас от страхов. Это происходит лишь потому, что наша вера основана на страхе, отличающемся от всех других. Книга Притчей говорит: Пр.29.25 «Боязнь перед людьми ставит сеть, а надеющийся на Господа будет безопасен». Итак, страх Господень – это не рабский страх, который вызывает ненависть и удаление. Бояться Бога означает сознавать Его величие. Признавая Его могущество и доверяясь Ему, мы входим в надежное убежище от всех страхов. Боже, помоги нам понять это!

пастор Золтан З. Тырык

Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за то, что Ты рядом с нами, когда налетают беды на нас. И если у нас нет совсем ни воли, ни сил, Ты дашь их тому, кто Тебя попросил. Какими бы большими мы ни казались сами себе или другим, в глубине души мы хорошо знаем, какие мы немощные и маленькие. Наши страхи и слабости мы часто умело прячем. Прости нас за то, что мы пытаемся показать, что мы сильны и во всем разберемся сами. Помоги нам больше доверять Тебе и признаться, что без Тебя плохо дело. А признавшись, покориться перед Тобой, перед нашим Небесным Отцом и Творцом. Помоги нам обрести уверенность в том, что с Тобой, с Богом всемогущим мы пройдем безопасно невзгоды и бури, метели и зной. Что Ты – Творец мироздания, следишь за нами. Дай нам осознать, что Ты нужен нам в каждый час. И что напрасно будем лить пот, если трудиться будем без Тебя. Просим, всё злое удали, благое дай, всю жизнь нашу наполняй Собою. Дай нам благодать, чтобы мы всегда могли кротко принимать всё, что Ты пошлешь. Просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.

Спрашивает Катя
Отвечает Александра Ланц, 02.03.2011


Мир вам, Катя!

Если вы хотите понять смыл какого-то стиха Библии, вам надо сделать, как минимум два шага:

1) найти начало и конец всего смыслового отрывка, в котором находится этот стих, и внимательно присмотреться, как этот стих там высвечен.

2) найти хотя бы несколько подобных стихов по всей Библии. Идеально, конечно, если вы найдёте все стихи, подобные изучаемому, потому что тогда вы сможете составить полную картину. Чем больше стихов для размышления, тем меньше возможность ошибки, когда вы будете делать вывод.

Вы задаёте вопрос о словах, записанных в пророческой книге Исайи. «Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас».

Смысловой отрезок, в котором находятся эти слова, начинается в 25 главе и частично заканчивается последним стихом 26 главы. Тему этого отрывка можно определить так: Второе пришествие Христа.

Если вы хотя бы немного знакомы с тем, что говорит Библия о дне Второго пришествия Господа, то вы, наверняка знаете, что для жителей земли это время будет весьма и весьма тяжёлым. В суть этого периода сформулирована таким образом: «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются...». В других местах Писания мы находим многочисленные подтвеждения тому, что таких бедствий, которые придут на землю, ещё не было и больше не будет.

Теперь возвращаясь к словам пророка Исайи, давайте на фоне нашего знания о том, что земля превратится в место излития судов Божиих, прочитаем эти стихи, которые по-разному, разными словами, разными оттенками повторяют одну и ту же мысль:

«ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время, защитою от бури, тенью от зноя; ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены. Как зной в месте безводном, Ты укротил буйство врагов; как зной тенью облака, подавлено ликование притеснителей» ().

«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная: Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах» ().

«Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрет врагов Твоих. Господи! Ты даруешь нам мир (*здоровье, безопасность); ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас» ().

«Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих» ().

Видите ли вы, что это обещания Бога о том, что Его дети смогут достойно пройти через страшный период последнено времни существования земли? Бог будет укрощать ярость беззаконников (правителей и просто людей) против тех, кто принадлежит Ему. Те люди, которые Его, будут тверды духом, потому что знают своего Бога, знают, что уже живут в Вечности, знают, к чему ведут все совершающиеся страшные события, и поэтому они не будут ничего бояться. Его дети будут жить в совершенной безопасности, потому что Сам Бог будет печься об этом, устрояя их дела так, чтобы Его люди не погибли от излития Его гнева на беззаконных.

Да, в это скорбное время Его детям тоже будет тяжело, даже тяжелее, чем остальным, потому что мир будет ненавидеть их за имя Христа. Сам Иисус предупреждает об этом: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое...» (). Но всё же они будут умирать от рук беззаконных, зная, что конец царства сатаны не просто близок, а совсем рядом, что они уже точно из тех, кто будет воскрешён для Вечности. Ни один из них не пострадает от судов Божиих () , «ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас » ().

Таким образом, стих, о котором вы спрашиваете, это обещание о том, что Бог самым тщательным образом позаботится о Своих детях, устрояя все их дела так, что когда начнётся время излития судов на нашу землю, каждый Его ребёнок будет в безопасности, сохраняя душевный покой, хотя весь мир словно сойдёт с ума.

С уважением,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

В Священном Писании нередко упоминается один термин, который обозначает угодное Богу состояние нашей души. Это — мир Божий. Бог призвал нас не столько для того, чтобы изменять внешние обстоятельства нашей жизни, сколько для того, чтобы мы умели среди самых разных испытаний сохранять в покое нашу внутренность. Хранить мир Божий внутри себя. Этот мир, как хлеб для нашей души. В состоянии мира и покоя человек может трезво мыслить и принимать здравые решения, чего не скажешь о личности, охваченной паникой и беспокойством. По этой причине Бог использует именно тех людей, которые научились обладать этим миром и сохранять его: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны» (Кол.3:15). Итак, иметь мир Божий — это наше призвание. Насколько успешно мы его осуществляем?

Большинство христиан убедилось, что обладать этим драгоценным качеством невозможно, просто принадлежа к христианской общине. Недаром Библия называет мир плодом духа. А для того, чтобы плод рос и развивался необходимы условия роста. Так и для того, чтобы мир пребывал, владычествовал и умножался в нашем сердце, Библия определяет условия:

1. Чистое сердце — исполнение Божьих заповедей. «О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские» (Ис.48:18). Бог определяет непосредственную зависимость душевного состояния человека от его поведения по отношению к Божьим заповедям. «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающей злое» (Рим.2:9). Иными словами, наличие греха в нашем сердце не только не позволяет миру Божьему обитать в нас, но еще и приносит тесноту, депрессию в нашу душу. Люди обращаются к психологам и психиатрам, пытаясь уравновесить свой эмоциональный мир. Но так как большинство врачей такого рода не знакомы с библейскими принципами, то они и не могут указать на корень проблемы человека — грех. Вот как однажды приветствовали друг друга два человека, живших в ветхозаветное время. «И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли, Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее?» (4Цар.9:22). Человек по имени Ииуй ясно говорит о том, что не может быть мира в сердце и семье и стране, пока присутствует грех. Как печально, что некоторые христиане не сознают этого. Находясь в тоске о Божьем мире, они не догадываются исповедать и признать свой грех. Некоторые же пытаются успокоить их. «Врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: «мир, мир», а мира нет» (Иер.8:11). Ничего не изменится, если мы будем внушать себе и убеждать себя в том, что у нас внутри хорошо. Бог говорит: удали из жизни грех и мир твой потечет, как река. Как голубь никогда не уживется с кошкой в одном помещении, так мир Божий никогда не будет обитать рядом с грехом.

2. Любовь к Слову Божию, жажда к Богу. «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс.118:165). Мир Божий отсутствует, когда в жизни христианина исчезают любовь к Слову Божьему и жажда к общению с Богом, и его вера становится формальной. Когда же, устремляясь внутренностью ко Христу, мы насыщаем наше сердце и разум чтением Библии, наши помышления становятся духовными. А послание к Римлянам говорит: «помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим.8:6). Многие люди кормятся мировыми новостями о трагедиях, катастрофах, убийствах и т.д. Поэтому их душа постоянно находится в смятении и страхе. Но весть со страниц Священного Писания приносит нам покой и умиротворение. Только важно всегда сохранять стремление к Богу, а любовь к Его Слову послужит нам индикатором того, насколько наше сердце желает Бога.

3. Доверие Богу. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6-7). Когда мы оказываемся в тесных обстоятельствах, нам особенно легко потерять сердечный мир. Только упование на Бога, на то, что Он все контролирует и все может и никогда не оставит, поможет нам сохранить спокойствие. (Ис. 26:3). Основа спокойствия и сохранения мира — это по-детски вверить наши заботы в Его руки. Таким примером может являться для нас Ап. Петр. Он был арестован и посажен в темницу. В ночь перед тем, как его должны вывести к народу и казнить, он спокойно спит. Он сумел вверить свою жизнь Небесному Владыке. Потому, напоенный миром Божьим, спокойно спал. Сколько сегодня больных людей от того, что они много переживали в жизни, и им некому было доверить свои заботы. Христиане же имеют сегодня эту привилегию — отдавать свои беспокойства Господу и иметь утешение от Него. Но от неверия, неспособности положиться на Христа, они продолжают нести непосильный груз жизненных проблем. Проблемы остаются, а мира в сердце нет и нет. Вспомним еще раз: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис.26:3).

Чего же ждет от нас Господь? Чтобы мы могли непрестанно обладать небесной сладостью Божественного мира, сохранять сердце от греха, не терять жажды к Богу и уповать на Него во всех обстоятельствах.

Владимир Меньшиков,