Меню
Бесплатно
Главная  /  Деньги и Успех  /  Кто такой бог Яхве? Яхве: история персонажа Бог яхве в иудаизме.

Кто такой бог Яхве? Яхве: история персонажа Бог яхве в иудаизме.

Документов: 17

1. Ветхозаветный бог – дедушка с бородой на облаках. Это племянник Сатанаила, рождённый ЛИЛИТ от Шмаэля-Самаэля. Имя ему Легион, в том числе, САВАОФ, ЯХВЕ, АДОНАИ и т.д. По числу колен Дома Израилева общим числом 12 по 12 итого 144. Внешность его, на самом деле, страшна и безобразна, так, что даже жители АДА и ПЕКЛА не могут терпеть его рядом с собою.

2. Всевышний – Всевышний Бог (Рамха) или как его называе Тайная книга Иоанна – Невидимый Отец; Тот, кто выше всех Богов. Иудохристианский бог Яхве (Иегова) ниже. Он всё время в Ветхом Завете Библии говорит, что он бог евреев и это правильно, но он не Всевышний.

6. Иудаизм – монотеистическая религиозное учение иудеев, которое появилось после того как из евреев-шимотников Мойша (Библейский Моисей) сорок лет в пустыне культивировал группу захвата – левитов – жрецов иудаизма. Возникла в I тысячелетии до н.э. в Палестине, в основе лежит культ бога Яхве (Ямараджа). Иудеи (иудей) – в понятии наших предков «тьму творящие» в отличие от радеев. Иудеи – последователи иудаизма, почитающие своего бога Яхве (Иегова, Саваоф). Иисус Христос, обращаясь к ним в синагоге на горе Елеон, сказал: Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи (Ио. 8.44), ...а вы делаете то, что видели у отца вашего (Ио. 8.38), Вы делаете дела отца вашего (Ио. 8.41).

7. Иудохристианин – человек, называющий себя христианином, но на самом деле не живущий так, как заповедовал Христос. Является рабом иудеев и их бога – Яхве (Иегова, Саваоф). Он работает на благо иудеев и во вред всему человечеству (на их предприятиях и под их руководством, исполняет написанные ими законы, принимает навязанные ими ценности), в своих молитвах называет себя «рабом божьим», т.е. рабом Яхве.

8. Нехристь – человек, не признающий Христа своим Богом, а признающий его только Спасителем 144 тысяч евреев из всех колен сынов Израилевых. Восславляет Прародителя, а не иудейского божка Саваофа-Иегову-Яхве; почитает своих родовых богов.

9. Обрезание – удаление крайней плоти полового члена для устранения болезни «незалупа» (Phimosis), при котором головка мужского полового члена не может оголиться. Так Природа отбраковывает вырожденцев, не давая им таким образом создавать потомство. Для того чтобы скрыть это клеймо и получить возможность плодить подобных себе, у иудеев есть завет с Яхве (Бытие 17:10-14), по которому все должны быть обрезаны на восьмой день от рождения. Мало кто знает, но если делать обряд обрезания согласно халахе, т.е. по древним религиозным традициям иудейской общины, то крайнюю плоть откусывает раввин зубами (или отрывает ногтями), кровь из ранки отсасывается ртом, а обрезанный кусочек плоти бросается в бокал с вином и все присутствующие должны выпить из этого бокала. От такого болевого шока младенец развивается не полноценно, с отклонениями, приводящими у аутизму и другим болезням, из-за чего он не правильно распознает добро и зло, что и нужно левитам, для формирования биороботов для захвата власти.

10. Пасха – главный христианский праздник, связанный с воскрешением Иисуса Христа, который был распят на иудейский праздник песах в жертву их иудейского бога яхве. Вытек из еврейского праздника Пе́сах, который празднуется в честь исхода евреев из Египта, когда Яхве убил всех первенцев, а евреи обокрали египтян (Исход 12). Главные атрибуты праздника – кулич (паска) с белой глазурью сверху и яйцами – символ мужского члена в момент эякуляции. Эти атрибуты пришли из египетского культа Исиды. В мифах, часть которых дошла до нашего времени в известном пересказе Плутарха, египетская богиня Исида хорошо известна как верная супруга Осириса, тело которого она нашла в долгих странствиях после того, как того убил его родной брат Сет. Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, кроме гениталий, которых она так и не нашла. Исида с помощью бога Анубиса сделала из останков первую мумию. Ту часть, которой не хватало, мужское население отрезало себе и кидало на жертвенник. Вдохнув своими крыльями в забальзамированный труп Осириса на несколько мгновений дыхание жизни, богиня волшебным образом зачала от него своего сына Хора. В храме Хатхор в Дендере и храме Осириса в Абидосе сохранились рельефные композиции, на которых показан сокровенный акт зачатия сына богиней в образе соколицы, распростёртой над мумией супруга. В память об этом Исида часто изображалась в облике прекрасной женщины с птичьими крыльями, которыми она защищает Осириса, царя или просто умершего. Исида часто предстает и коленопреклоненной, в белой повязке афнет, оплакивающая каждого усопшего так, как когда-то оплакивала самого Осириса. Позже, варварский обряд отрезания гениталий заменили на символичный: сделали кулич в виде фаллоса и куриные яйца, которые больше всего подходят по размеру. Красит яйца и стукаться ими пришло в христианство из нашего праздника Пасхет.

11. Псалтырь – часть Библии; книга псалмов, прославляющих иудейского племенного божка (Саваофа-Иегову-Яхве) и победу иудеев над Славянами и Ариями. Ежедневное пение иудохристианами псалмов на Русской земле – срам для Русского народа.

12. Раб божий – раб Яхве. «Раб божий» – понятие, привнесенное славянам со времен христианизации. Христианами считается, что быть «рабом божьим» – почетно. Это нонсенс, т.к. рабов (невольников) у славян не было. Они называли себя потомками Богов. Отбеливание понятия «раб божий» идет вразрез с заповедью Христа о предпочтении друзей перед рабами. Однако «друга божьего» в христианской литературе нет, зато полно «рабов божьих».

13. Саваоф – (Иегова, Яхве) сын Лилит, князь тьмы, главнокомандующий и управляющий всеми звёздными силами Сатанаила. Саваофа можно лицезреть в христианских храмах. Иудейский племенной божок, пекущийся только об иудеях и наставляющий их жить за счёт других народов. В апокрифе Иоанна Иисус Христос говорит о том, что Саваоф имеет обличье дракона. Коптские гностические тексты «О происхождении Мира» утверждают, что Саваоф, которого называют «дитя хаоса», также является сыном Самаэля – злого демиурга, планетарного демона, владыки преисподней и хаоса («сава» – слава, «оф» – от, отверженный; т.е. лишённый славы).

14. Старообрядцы – люди, почитающие Иисуса Назарянина (Христа) и иудейского божка Иегову-Саваофа-Яхве по христианскому старому обряду до Никоновской реформы. Во времена Никона в 1666 году начались гонения на своих же собратьев по Христу, которые не принимали нововведения. Первым, кто отказался принимать нововведения, был протопоп Авакум. Всем известно о нововведении трёх перстов, вместо двух, которыми они крестились (два перста были переняты у староверов). Но это было не главное. Самая главная хитрость – это уничтожение старой и введение новой элиты и плюс подмена понятий «Правоверие» на «Православие». Ведь даже в Четьях минеях (христианские служебники, которые были до появления Библии, которая появилась в конце 18, начале 19 века, как книга, а до этого были Четьи минеи) есть фраза: «сего еси исполнена земля роуская, а правоверная вера христианская», т.е. не православная вера, а правоверная.

17. Яхве – (Саваоф, Иегова) – иудейский бог, пекущийся только об иудеях и наставляющий их жить за счёт других народов. Иудохристианский бог смерти (читайте Ветхий завет), «князь мира сего».

основное древнееврейское имя Бога. В еврейской Библии Бог называется несколькими именами. Некоторые из них имен весьма экзотичны, как, например, Шаддай (Числ 24:4), Саваоф (1 Цар 1:3) и Эл Эльон (Быт 14:18), которые обыкновенно переводят как «Всемогущий», «Господь сил» и «Бог Всевышний». Чаще всего в Писании используются божественные имена Яхве и Элохим. Элохим (хотя грамматически это множественное число) представляет собою наиболее близкое смысловое соответствие слову «Бог» или «бог». Иными словами, оно может быть применено и для обозначения языческого божества (Суд 11:24), однако чаще употребляется для обозначения Бога Израиля. В свою очередь Яхве – это имя собственное. Оно встречается в еврейской Библии более 6000 раз. Поскольку в древнееврейском языке на письме не использовались гласные, это имя записывалось в древних рукописях в виде четырех согласных: «йод», «хе», «вав», «хе», которые транскрибируются латинскими буквами как YHWH или JHWH. Это обозначение часто называют «Тетраграмматон» (греч. «четырехбуквенное имя»).

Точная этимология имени «Яхве» является предметом дискуссий, однако возможно, что оно происходит от корня, означающего «бытие». Выдвигалось предположение, что оно означает «Это Он!». В самой Библии имя Яхве объясняется как «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто – «Я есть» (Исх 3:14), что позволило богословам выработать концепцию Бога как источника всякого бытия или Бога как самого Бытия, хотя подобные богословские спекуляции, возможно, уводят за пределы того, что имел в виду автор Книги Исхода. Согласно Писанию, имя Яхве начинают призывать во времена внука Адама Еноха (Быт 4:26), однако там же говорится, что это имя не было известно Аврааму, Исааку и Иакову (Исх 6:3).

Иудаизм всегда приписывал великую силу упоминанию имени Божьего. Заповедь «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх 20:7), которая, вероятно, первоначально подразумевала запрет на произнесение ложной клятвы именем Бога, впоследствии была истолкована как запрет на всякое употребление этого имени, не обусловленное необходимостью. Согласно Мишне , имя Яхве произносилось в Иерусалимском храме первосвященником во время жертвоприношения в праздник Йом-киппур – День искупления (Иома 6:2), и священниками, дающими священическое благословение (Сота 7:6). В эпоху Второго храма возник обычай, запрещающий произнесение имени Божьего в любых других случаях. Слово «Адонай» («Господь») и реже встречающееся «Элохим» использовались для замены этого имени при чтении Писания вслух; позднее, особенно – вне контекста богослужения, даже слово «Адонай» стали заменять словом «Ха-Шем» («Имя»). Еврейские книжники в эпоху раннего Средневековья снабдили текст Библии огласовками, однако Тетраграмматон писался с огласовкой слова «Адонай», в результате чего исследователи Библии в Средние века и в Новое время оказались введены в заблуждение, полагая, что четырехбуквенное имя должно произноситься как Иегова (Jehovah).

Многие библейские переводы продолжают традицию замены четырехбуквенного имени словом «Господь». В греческой Септуагинте используется «Kyrios», в латинской Вульгате – «Dominus Deus», в Лютеровой немецкой Библии – «Gott der Herr», в русской Библии (Синодальный перевод) – «Господь». Что касается английских переводов, то Иерусалимская Библия и Новая Иерусалимская Библия используют слово Yahweh для передачи четырехбуквенного имени, а Новый Всемирный Перевод , опубликованный Свидетелями Иеговы, использует форму Jehovah, поскольку в этой деноминации придается особое значение почитанию Бога именно под таким именем. Однако большинство английских переводов, исходя из еврейской практики использования слова «Адонай», передает имя YHWH как «LORD», употребляя малые прописные буквы.

Тот факт, что в еврейской Библии Бог иногда называется Яхве, а иногда – Элохим, послужил толчком для возникновении т.н. «теории документов», согласно которой Пятикнижие было написано несколькими авторами и в результате последнего редактирования приобрело его теперешнюю форму

После прочтения Ветхого Завета я убедился, что ветхозаветный бог Яхве – не плод фантазии древних евреев. Действительно, примерно три тысячи лет назад на Ближнем Востоке объявился некий, весьма неординарный тип. Причём не один, а с командой таких же, как и он, но находящихся в его подчинении. Сразу хочу предупредить читателя – не смотреть на моё исследование через призму религиозности или чего-то, вроде этого. Я беспристрастен в смысле веры в бога. Я провожу сухой, непредвзятый анализ текста и психологической составляющей Писания.

Итак, первое – бог Яхве и его команда – не земляне. То есть – они пришельцы из другого мира. Не удивляйтесь таким выводам. Обратите внимание на манеру обращения, как самого Яхве так и членов его команды к людям. Выражение «Сын человеческий», употребляемое ими, на языке психологов – известное дистанцирование. Ни Яхве, ни кто-либо из его товарищей, а они описаны, не соотносит себя с людьми. То есть, сами они – не человеческие сыны.

Второе – вам не кажется странным, что Яхве в те далекие времена обладает знаниями и способностями современного уровня. Тот, кто знаком с текстом Ветхого Завета, должен об этом знать. Яхве знаком с вирусологией, бактериологией, медициной, генными исследованиями. Знает о влиянии питания на организм человека. А также силён в социологии и военном деле. Требует соблюдать нормы поведения, присущие современному обществу, хотя и с некоторым нюансом, о котором позже…

Мало того, в его распоряжении имеется довольно внушительный по размеру летательный аппарат и несколько меньших. Причём, не на воздушном шаре летает он, а на дископодобном аппарате из металла, размером с кинотеатр, да ещё с лучевым оружием на борту. Аппарат может летать как самостоятельно, используя реактивный принцип, так и перемещаться с помощью четырёх носителей, снабжённых винтами, как у вертолёта, к тому же, складными.

Носители имеют посадочные опоры как у современных космических аппаратов и снабжены оригинальными секторными колёсами. Оборудованы манипуляторами под винтами, которые в Завете пророк Иезекииль назвал подобием руки человеческой. И я ничего не придумал, да и не я это заметил. Очень много людей уже давно этим занимаются. Примерно с середины прошлого века. Причём на довольно высоком уровне. Прочитайте в Ветхом Завете книгу пророка Иезекииля, только внимательно! Вы будете удивлены сюжетом. В книге описана некая «Слава господня», которая встречается ранее в Писании. Впервые – в главе Исход. Однако только после прочтения Иезекииля, можно разобраться, что это такое.

Мало кто знает, что ветхозаветной «славой господа» занимался ведущий специалист, инженер НАСА Йожеф Блюмрих. Он достаточно точно воспроизвёл на чертеже «славу господа». И разгадал устройство секторных колёс этой летающей славы господа. Ещё и патентовал изобретение. Тот, кто её видит на реконструкции, сразу восклицает – «О… летающая тарелка!» Хотя не надо быть специалистом НАСА что бы разглядеть в «славе господа» дисколёт с оружием. Просто внимательно читайте текст Библии и представляйте себе, что описывает пророк.

У современного читателя есть одно преимущество перед читателем прошлого – знания и возможность сравнивать с современными авиационно-космическими технологиями. Понятно, что для древних евреев такое явление как космический корабль и тот, кто им управляет – не иначе как Бог прилетел. Невиданное оружие, с помощью которого Яхве уничтожает десятки тысяч людей за считанные минуты. С шумом и грохотом прилетает и улетает, поднимая при этом облако, наполненное светом пламени. Порой, читая, поражаешься – как такое может вообще в Библии описываться. Но тема дисколёта проходит через весь Ветхий завет.

Именно по этой причине Яхве наводит ужас на все народы Ближнего Востока. И евреев боятся все, на кого они нападают. Он сжигает жертвоприношения огнём, взявшимся ниоткуда. Раскалывает скалу и разверзает землю. Поражает язвами и прочими болезнями людей – всё это было неизвестно людям того времени. Конечно в их глазах он Бог!

Но, что меня удивило, так это его «земная натура». Причём, характер у него прескверный! При всём своём отличии от людей, он ведёт себя как-то по-земному, по-человечески! Вот загадка так загадка. Говорят пришельцы на понятном людям языке. Выглядят, как люди, что тоже прекрасно описано в Завете. Едят и пьют по-человечески. Носят одежду, хотя и не такую, как у древних людей. Пророка Иезекииля встретил возле входа в ангар для дисколёта некий муж, который выглядел как блестящая медь… (Иезекииль гл. 40)

Трудно придумать причину такого отличия от остальных людей. Видимо, металлизированный комбинезон. В руках у него была трость измерения и верёвка. Он долго и обстоятельно знакомит Иезекииля с устройством ангара и всем комплексом строений вокруг него. Пророку было велено всё задокументировать в деталях и передать людям. Обратите внимание – людям! Ну вот опять. А они тогда кто?

Впрочем, и каратели города с губительным оружием в руках отличаются одеянием. Они были посланы Яхве, дабы уничтожить жителей города Иерусалима за поклонение другим богам. Но тут мы видим метод исключения в описании. Их было шестеро, но один был в полотняной одежде с прибором писца. Одежда остальных с оружием не описана. Но явно не в полотно закутаны были, если бесшумно и эффективно уничтожили большую часть жителей Иерусалима. О чём и отчитался по завершении операции человек в полотняной одежде самому Яхве.

Кто же они такие? Оружие явно небольших размеров, коль говорится, что оно у каждого в руке. Жители ведь не разбежались от шума и криков. Лично у меня сложилось мнение, что Яхве – некий военный чин из пришельцев, который спрятался на Земле от более могущественных сил. Возможно после войны богов, которая описана в летописях и преданиях древности. Место ему хорошо знакомо. Люди Земли тоже. И, видимо, в ожидании помощи от своих, он с командой ждал корабль, который их заберёт. А чтобы не терять времени, «приручил» себе немногочисленный народ для личной выгоды.

Интересен факт примитивности некоторых требований Яхве. Так, например, обряд жертвоприношения, обязательный для евреев. Высокие технологии и жертвоприношения как-то не вяжутся друг с другом. Жертвенное мясо Яхве сжигает лазером, вызывая благоговейный страх у людей. Но тут понятно – нужно удивить и принудить к уверованию в себя великого. Но зачем ему было вообще связываться с таким примитивом при его уровне? Неужели потребности команды и всего комплекса требовали участия целого народа?

Яхве весьма жадно обирает евреев. Лучший провиант, шкуры и ткани, масло и драгоценные металлы. Свинец также требовал, что очень интересно! Видимо, Яхве не ради наживы копил всё это… Скорее всего, была необходимость менять золото и серебро на расходные материалы для техобслуживания целого парка летательных аппаратов. Но с кем Он менялся? Можно предположить, что необходимое оборудование было на базе. Тогда Яхве покупал у кого-то за золото и серебро только сырьё. Например, металл. Но производство топлива, выплавка стали, и прочие высокотехнологичные работы это уже целое предприятие. И, видимо, на базе всё это было. А рабочих надо обучать и кормить. Обеспечивать жильём. Это объясняет его жадность.

Обслуживающий базу персонал был весьма многочисленный. Видимо, это были левиты, обученные пришельцами. Подобное обучение мы наблюдаем при постройке ковчега Завета. Яхве сам говорит Моисею, что он вложил мудрость и умение в мастеров еврейских. Территория вокруг комплекса охватывала десятки квадратных километров. А в праздник пасхи евреи приносили на базу пятьдесят туш тельцов, не считая более мелкого скота на убой, вино, хлеб и т.д. Вообще всё это описано лучше всего в книге пророка Иезекииля.

Вот вам и ответ – Яхве связался с примитивным и в общем немногочисленным народом исключительно из утилитарных соображений. Они его обеспечивали. А так как евреев было относительно немного, да и в пустыне никуда не убежать – Яхве мог легко контролировать своих рабов и наказывать их в случае бунта. Что он периодически и делал с помощью оружия на своём дисколёте. Пятнадцать тысяч евреев лазером порезал за считанные минуты… Взбунтовались и на Моисея стали давить. К тому же, Яхве освободил еврейский народ из египетского рабства. Они теперь ему как бы должны…

Но откуда Яхве со своей свитой взялся вообще? Кто они такие? Живут столетиями не умирая, во всяком случае, сам Яхве. Его слова «Я давал клятву праотцам вашим – Аврааму, Исааку, Иакову в верности вам». А ведь это три поколения, как минимум. Настолько сильно развитых цивилизаций на Земле в этот период не было. А, судя по тексту Ветхого Завета, Яхве уже давненько возле Земли крутится. Да и выглядят они как люди. Как увязать воедино высокие технологии со временем в две-три тысячи лет тому назад?

Остаётся одна версия – пришельцы из космоса, которые хорошо знают Землю и её обитателей. А похожи не они на нас, а мы на них! Видимо, не так далеко от солнечной системы находится более развитая цивилизация. Её представители периодически прилетают к нам и ведут себя, как хозяева. Только иногда хорошие и добрые, а иногда такие чокнутые параноики, как Яхве. А земляне потом тысячи лет в религию играют. Хорошо, что сейчас можно вот так спокойно во всём разбираться. Настало время для выводов без Бога. Дозрели!

Что ещё интересного в смысле психологии Яхве?

Он способен на дружбу, да-да, настоящую человеческую дружбу! С Моисеем, например. Моисей был настолько любим богом, что Яхве прислушивался к мнению Моисея и частенько шёл на уступки по просьбе последнего. Из-за Моисея Яхве погубил пятнадцать тысяч еврейского народа. То есть жизнь Моисея ценилась выше жизни еврейского народа. Весь еврейский стан видел, как Моисей ходил в скинию, подальше от всего народа и там беседовал с Богом как с другом. При этом обязательно с неба опускался столп облачный. Иногда написано, что опускалась «слава господа». Хотя и ближайшие родственники Моисея тоже были приближёнными к Яхве. Брат Аарон, сестра Мариамь и их дети. То есть опять налицо чисто человеческие признаки в поведении.

Терпеть не могу, когда из Яхве верующие делают некую небесную химеру. Никому не доступное абстрактное существо, которое всем на Земле управляет, а потрогать его нельзя. Но их мотивы мне понятны. А вот Ветхий Завет – книга весьма правдивая, и ничего подобного там нет. Яхве постоянно общается с людьми. Только исключительно через посредников. Его видят, слышат и терпят от него в случае провины, вполне по-настоящему. И нигде в Завете не сказано что Яхве где-то там… В облаках. Тем более, его подчинённые из команды. Как-то же они на Землю спустились. И даже лица, как Яхве, не скрывают.

И конечно, самый уникальный контактёр – это Моисей. В книге Числа в 12 главе мы видим, что опустилась с неба «слава господня» и сам Яхве, разбирая скандал Моисея с братом Аароном и сестрой Мариамью, говорит: «Если кому-то Я являюсь в видениях или во сне, то не так с рабом моим Моисеем. Он верен во всём дому моему. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ господа он видит. И как же вы не убоялись упрекать раба моего Моисея?» И поразил Мариамь проказой, как снегом. И отошла «слава господа» от скинии собрания – улетел дисколёт. Моисей потом упросил Яхве исцелить сестру. Яхве успокоился и выполнил просьбу Моисея.

А теперь – про нюанс, о котором я говорил несколько ранее. Удивляет такой интересный факт – Яхве принуждает исполнять десять заповедей и много других хороших правил, которые, в общем-то, неплохие! Вполне приличные по человеческим меркам морали. Но это, когда касается самих евреев. Внутри еврейского общества. А вот по отношению к другим народам, которые не его, можно делать всё, что угодно. Евреям позволено их убивать, грабить и насиловать. Прямо ненависть к представителям человечества, которые не ему поклоняются, и ему не подвластны.

В книге Числа, гл. 31 интересно описано поведение евреев в отношении побеждённых Мадианитян. Всех убили, сожгли и разграбили города. Взяли в плен женщин и детей Мадианских. Но Моисей и Елиазар, выйдя навстречу им, закричали – убейте всех детей мужеского пола и женщин. А всех детей женского пола, не познавших мужеского ложа, оставьте в живых для себя… А почему? Ведь это Яхве приказал, а Моисей только выполнил!

Какое ты имеешь право делить людей Земли на своих и несвоих? Откуда такая жажда к войне и убийствам? Точно, из военных выбился. Неуравновешенность в характере, вспыльчивость, мстительность. И это Бог, создавший всё?! Такой куцый и примитивный? Навёл шороху на Ближнем Востоке, рассорил арабов с евреями и ничего после себя достойного не оставил.

Сравните с пирамидами Египта. Сравните с Тео Тиуаканом в Мексике, с Баальбекской платформой в Ливане. Вот, где «боги» поработали! Вот, где чудеса технологии. Мировые историки до сих пор в ступоре. Кто это мог сделать? Какими машинами и инструментами скалы резали кусками в сотни тысяч тонн. Да как резали – в плоскость. В любом месте на отвесной скале монтировали. По всем континентам наследили. Вот это были Боги! И не губили людей десятками тысяч. И не заставляли поклоняться себе. Учили наукам, медицине, земледелию.

А Яхве тех, иных богов, ненавидел почему-то. Параноик с комплексом неполноценности. Да и побаивался, наверное, раз Египет не погубил. Так напакостил, и в пустыне спрятался. И всё-таки Яхве пришелец. Если бы он был действительно всемогущим, то не ограничился бы Аравийской пустыней и евреями. По всей Земле уже довольно развитые народы и культуры. Их он не тронул даже пальцем! Не потянул бы ношу такую. Ограничился Ближним Востоком. Хотя и хвалился Моисею – Вся Земля моя! Лучше бы сказал вся Аравийская пустыня – честнее было бы.

В своей предыдущей статье «Неудобная правда истории» я его воспринимал иначе, но углубляясь в текст Завета, всё более разочаровывался в нём. В его доброй миссии на Земле. Его поведение выдало его низкий ранг среди истинно всемогущих богов. Но, оказавшись на Земле и без конкуренции – оттянулся по полной!

Интересен факт его исчезновения. Куда он делся вместе с командой? Периодически он является. Довольно открыто и знаково появился Яхве по окончании постройки дома господня царём Соломоном. То есть, по сроку правления Соломона можно вычислить появление Яхве в данной местности. «Когда окончил Соломон молитву, сошёл огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы. И слава Господня наполнила весь дом. И не могли священники войти в дом из-за того, что дом был наполнен сиянием славы господа. И все сыны Израилевы, видя как сошёл огонь с неба и слава господня на дом – пали лицем на землю, на помост и поклонились. И принёс царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец…»

Ничего так себе евреи обрадовались. Погуляли на славу… Интересно – это выражение из текста Завета родилось? Так вот, я не силён в хронологии, но очевиден факт – в конце концов настал такой момент в истории Израиля, когда Яхве более не появляется. А почему? Этому есть несколько причин. Он мог отправиться домой. Улетели пришельцы. Но этого Яхве никому из пророков-посредников не говорил. Он мог наконец-то состариться и умереть. Ведь ничто не вечно. Он мог погибнуть при аварии дисколёта – тоже версия. Летающая техника иногда падает… Так что вопрос его исчезновения вообще остаётся открытым.

Его база на горе не найдена до сих пор. Хотя её вообще-то и не ищут. А ведь времени прошло не так что б уж много. А построечка была видная. Террасоподобная, 250 на 250 метров размерами. К тому же, весьма хитро устроенная. А с южной стороны как бы городские здания (Иезекииль гл. 40). Может, улетая, развалил всё. Следы замёл на всякий случай.

Всё, что от Яхве осталось нам – это Ветхозаветный сюжет. Но он писан не самим Яхве, а очевидцами тех событий. Поэтому приходится серьёзно фильтровать текст. Делать поправку на невежество древних евреев. На их специфическое отношение к происходившему с ними. На образность описания. Хотя они молодцы! Точность описания достаточна для анализа текста. Ах, как бы я хотел оказаться на горе, где на базу прилетает «слава господня» и посмотреть на этот аппарат. Посмотреть на человека, который имеет вид блестящей меди. Увидеть центробежные складные винты херувимов и манипуляторы под ними. Раскрыть тайну лица Яхве. Чего в нём такого страшного, что человек умрёт, если посмотрит. Не крокодил же он?

И ведь люди этому верят, не удосужившись взять в руки Библию и внимательно почитать. Но мотивы верующих мне понятны – я уже писал об этом. Им нужен Бог любой ценой! Такая форма самосознания у них. Овцы. А стаду нужен пастырь. Овцы блеют, а эти алилуийя кричат и радуются при этом, как дети.

Может быть, когда-то я пойму несколько больше. Хотя и так продвинулся в этом вопросе. Многие меня не понимают и не согласны. Но в полемике со мной обнаруживают полное незнание текста, либо сильную заинтересованность в боге. Им так легче жить – есть, на кого спихнуть свои ошибки и промахи. Есть, кого попросить о сокровенном, не делать – попросить и верить, что даст…

Ниже фото космического корабля Яхве и видео демонстрирующее реконструкцию прилёта Яхве

Источник не обнаружен.

Нравится(51 ) Не нравится(

Еще на заре христианства было подмечено, что Бог Ветхого завета во многом отличается от того представления о Боге, которое сложилось на основании проповеди Иисуса.

Первыми на это обратили внимание гностики, объяснявшие эту странность тем, что Ветхозаветный Бог - Демиург (творец людей) был как бы маленьким богом второго плана, выше которого стоит настоящий Бог, не имеющий никаких точек соприкосновения с несовершенным миром. Демиург выполняет как бы функцию посредника между непознаваемым Богом и миром. Сам Демиург не вполне совершенен и потому несовершенен мир, который он создал и которым управляет.

Церковь объявила гностические учения ересями, однако сама она не в состоянии объяснить, почему Ветхий завет характеризует Бога как личное существо, нуждающееся в отдыхе (Быт.2:3), пище (…), любящее славу и почести (…), ревнивое к чужой славе (Исх.34:14), безжалостное (…), кровожадное (…), свирепое (…), гневливое (…), несправедливое (…), неспособное предвидеть последствия своих поступков, не обладающее безграничным могуществом.

Между тем внимательное чтение Библии позволяет сделать вывод о том, что противоречивый характер Бога на самом деле объясняется довольно просто. Дело в том что под именем Бога в Ветхом завете фигурируют два совершенно различных существа, прямо противоположных по своей природе. Один из них - собственно Бог, всемогущий, всеведущий, творец неба и земли, не имеющий никаких телесных качеств; второй - тот, кого принято называть Дьяволом, лживый, амбициозный, завистливый, жестокий, коварный, насквозь пропитанный материальностью.

Доказать это, на первый взгляд, удивительное суждение довольно просто: достаточно лишь внимательно проанализировать Ветхозаветные тексты.

Как известно, Библия начинается с описания процесса сотворения мира. И уже здесь мы сталкиваемся со странным фактом: перед нами два совершенно разных рассказа о сотворении!

В первой главе книги Бытие развертывается величественная картина эволюционного развития мира, когда на смену неживой природе приходит жизнь, и жизнь развивается от простых форм к сложным. От растений к животным, от животных к разумному существу - человеку, причем человек сразу представлен двумя полами: «мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27). Собственно говоря, этот рассказ практически не противоречит тому, как трактует создание мира современная наука.

Переходя ко второй главе, мы с удивлением обнаруживаем, что историю сотворения мира нам рассказывают второй раз, но теперь она как бы перевернута с ног на голову. Создав землю, еще безжизненную, ненаселенную ни растениями, ни животными, Бог, якобы, из земного праха создал первого человека - мужчину. Затем насадил для своего создания сад и образовал из земли различные виды животных. Любопытно, что создав их, Бог «привел [их] к человеку, чтобы видеть как он назовет их, чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя им» (Быт. 2:19). Значит, Бог был лишен предвидения - не знал, как человек назовет животных. И лишь затем, после животных, Бог, усыпив человека, создал из изъятого у него, спящего, ребра - женщину, которая, таким образом, уступает право старшинства не только мужчине, но и всем животным.

Поскольку второй рассказ полностью противоречит первому, очевидно, что он фальшивый, ложный. Кто мог быть автором этой фальшивки? Никто иной как сам дьявол, чье имя по-гречески и означает «клеветник».

Третья и четвертая главы книги Бытие представляют собой продолжение дьявольской фальшивки. Сначала нам рассказывают нелепую историю «грехопадения» первых людей - Адама и Евы. Якобы Бог запретил людям есть плоды с древа познания добра и зла, но Ева, соблазненная змеем, «взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:6). За это Бог проклял и змея, и женщину, и Адама, и изгнал их из сада Едемского со зловещим напутствием: « за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедовал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколи не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3:17,19).

Возникают вопросы: неужели Бог так плохо создал человека, что он посмел Его, Бога, ослушаться? Неужели, Бог не предвидел, что человек нарушит запрет? Неужели Он не настолько могуществен, чтобы обеспечить надежную защиту знаний, открывать которые людям Он считал преждевременным? Неужели Он настолько несправедлив, что обрек на вечные несчастья созданные Им и полностью от Него зависящие существа, которых Сам же не смог удержать от соблазна? И где Его бесконечное милосердие и человеколюбие? Единственный способ удовлетворительно разрешить все эти вопросы - признать, что то был не Бог, а именно Дьявол. Тогда все становится на свои места, и нет ничего удивительного в том, что, искусственно создав ситуацию, подтолкнувшую Адама и Еву к нарушению запрета, Он затем, изрыгая проклятья, с безудержной жестокостью преследует всех участников событий, включая и змея, которого Он использовал в качестве орудия соблазна. Чего же так испугался Дьявол? Того, что люди научатся различать добро и зло и станут разбираться, кто перед ними: всеблагой Бог или владыка зла! (Быт. 3:22)

История Каина и Авеля еще более обнаруживает подлинное лицо того. Кто скрывается под именем Бога. Нам сообщают, что сыновья Адама, Каин и Авель, принесли Богу дары. Каин был земледельцем и принес в дар Богу «от плодов земли», а Авель, будучи «пастырем овец», «принес от первородных стада своего и от тука их». Богу дар Авеля, убиенная овца, ее кровь и жир, понравился больше, чем выращенные Каином растения. Он отверг дар Каина, да при этом лицемерно поинтересовался: «Почему ты огорчился? И от чего поникло лицо твое?» А далее, вместо утешения устроил несчастному настоящий разнос. Доведенный до отчаяния (кем? - самим Богом!), Каин убивает Авеля, как бы говоря жестоковыйному Богу: «Ты любишь кровавые жертвоприношения, возьми жертву мою». Но Бог, фактически спровоцировавший это убийство, проклял Каина и наложил на него наказание, «большее, нежели снести можно».

Этот рассказ вполне достоин предыдущего, о «грехопадении» Адама и Евы: опять Бог (а мы уже догадываемся, что это не Бог, а дьявол) провоцирует преступление, даже не делая попыток предотвратить его, и затем наказывает всех участников разыгрываемого отвратительного действа: и правых и виноватых, кого смертью, кого вечным проклятием.

Апологеты Ветхозаветного Бога пытаются объяснить его действия тем, что он, якобы, намеренно испытывал людей - тех же Адама, Каина, - чтобы убедиться, послушны ли они его воле, или склонны ко греху. Очевидно, что это объяснение весьма неубедительное и совершенно не оправдывает ни коварство, ни жестокость, ни несправедливость так называемого Бога. Во-первых, стоит ли наказывать столь жестоко даже и преступников, и грешников, если он сам создал их такими? Не на нем ли самом лежит ответственность за ошибки и преступления его созданий?

Во-вторых, разве всеведущий по определению Бог стал ставить столь чудовищные эксперименты на живых людях, чтобы убедиться, сделают они то-то и то-то, или не сделают? Разве он не мог бы узнать этого заранее, до совершения людьми опасных и преступных деяний? Разве он не мог проникнуть в мысли того же Каина прежде, чем тот решился на братоубийство? Но, согласно Библии, ему необходимо было искушать людей. Значит он не всеведущий, а стало быть не Бог, а совсем наоборот. Если же он знал заранее о намерениях Каина и не смог предотвратить убийство, значит, он не обладал всемогуществом, свойственным Богу, а следовательно не Бог.

В-третьих, даже если жестокий эксперимент был оправдан (хотя мы уже убедились, что это не так), каковы же результаты? Невинный Авель убит, род его прервался, Каин же, его убийца, оставлен в живых, даже получил гарантию неприкосновенности , и имел многочисленное потомство (Быт. 4:17-22). Разве в этом можно усмотреть справедливость? Разве несправедливее было бы воскресить Авеля, а Каина предать смерти? Очевидно, что справедливость ему несвойственна, а, следовательно, он не является Богом.

Как видим, с какой стороны не посмотри, из под имени Бога в этих рассказах явственно выступают рога Сатаны.

Если читать Ветхий завет в оригинале, можно заметить, что в главе I Книги Бытие речь идет о богах - «элохим» (множественное число от «элох» - Бог). Так назывались боги у всех семитических народов (например, Аллах у арабов). А в главах 2-4 говорится о Яхве или Яхве элохим, то есть приводится собственное имя божества иудеев. «Яхве элохим» можно перевести как «Яхве - бог», или « Яхве - один из богов». В русском синодальном тексте слово «элохим» передается как «Бог», «Яхве» - как «Господь», а «Яхве элохим» - как «Господь Бог». Зная это, можно выделить в тексте Ветхого Завета фрагменты, относящиеся к «элохим», получившее в науке название «Элохист» и фрагменты, относящиеся к «Яхве», именуемые «Яхвист». И «Элохист» и «Яхвист» представляют собой самостоятельные произведения, отдельные сюжеты которых параллельны , другие - различаются.

Как видим, Дьявол чаще всего скрывается под именем Яхве и как бы переписывает переиначивает, искажает тексты, повествующие об «Элохим». Например, глава 5 книги Бытие, являющаяся продолжением истории творения мира, содержит перечень прямых потомков первочеловека Адама. Согласно «Элохисту», старшим сыном Адама был Сиф, которому унаследовал его сын Енус, и далее родство передавалось по линии старших сыновей в каждом поколении: Енусу унаследовал его сын Каинан, Каинану - Малелеил, Малелеилу - Иаред, Иареду - Енох, Еноху - Мафусал, Мафусалу - Ламех. Если же мы вернемся к главе 4, то есть к «Яхвисту», то увидим совершенно иное родословие. По «Яхвисту» старшим сыном Адама был братоубийца Каин, от которого родился Енох, которому унаследовал Ирад [Иаред?], и далее потомство Каина продолжалось по линии старших сыновей: Мехиаеля [Малелеила?], Мафусала, Ламеха. Как видим, перечисляются те же имена, что в родословной Сифа, только в несколько иной последовательности и с некоторыми искажениями. Сиф, согласно «Яхвисту», был не первенцем, а третьим сыном Адама и потому не включен в родословие. На лицо очевидное искажение подлинного родословия Адама, причем весь человеческий род выводится в этой искаженной версии от преступного Каина, а не от Сифа.

В конце пятой главы повествуется о Ное, сыне Ламеха, от которого после Потопа Бог произведет все нынешнее человечество. Но, после вмешательства Лукавого становится неясно, какой из Ламехов был отцом Ноя: Ламех ли, потомок Сифа или Ламех - потомок Каина. На самом деле никакого Каина - братоубийцы, и никакого потомства его, и никакого проклятия вообще не существовало, - все это выдумки Сатаны. И Ламех, отец Ноя, был потомком не мифического преступника, Каина, а ни в чем дурном не замеченного Сифа. Поэтому, последующий фрагмент «Элохиста» характеризует Ноя как « человека праведного и непорочного в роде своем» (Быт. 6:9).

История Потопа в обоих источниках, и в «Элохисте», и в «Яхвисте», излагается практически одинаково, если не считать некоторых расхождений в продолжительности потопа (согласно «Элохисту» Потоп продолжался сто пятьдесят дней (Быт. 7:24), а по «Яхвесту» всего сорок дней (Быт. 7:4)) и численности вошедших в Ковчег животных и птиц (по «Элохисту» - «от всякой плоти по паре» (Быт. 6:19), по «Яхвисту» - чистых животных по семь пар, а нечистых - по паре (Быт. 7:2-3)). Сходство объясняется, по-видимому, тем, что этот сюжет заимствован из Вавилонского сказания о Гильгамеше (таблица XI ).

Некоторые места «Яхвиста» дословно цитируют Вавилонский текст (например, об использовании птиц для обнаружения земли: ср. Быт. 8:6-12 и Табл. XI :145-154), то есть сказание о Гильгамеше обнаруживает удивительную близость к писаниям Сатаны и, возможно, принадлежит перу того же автора.

По окончании Потопа боги - элохим пообещали Ною и его сыновьям больше не истреблять людей и не опустошать землю, в знамение чего поставил радугу (Быт. 9:1-17).

Но Дьявол тут же добавил свой комментарий: якобы это обещание дано Богом Яхве исключительно благодаря совершенному Ноем жертвоприношению, благоухания которого чрезвычайно приятно для Яхве. Бескорыстное, ничем не обусловленное обещание элохим было истолковано Дьяволом как сделка, договор (завет), согласно которому Яхве обязался не проклинать больше землю в обмен на регулярно совершаемые в его честь жертвоприношения. Любопытна мотивировка такого решения: «не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Быт. 8:21).

Таким образом, согласно Дьяволу, начало человеческой истории выглядит следующим образом. Первый человек Адам, созданный из земного праха, и жена его, нарушившие по наущению змея запрет на познание добра и зла, были изгнаны из Едемского сада, чтобы в муках добывать свой хлеб на скудной, поросшей сорняками земле, проклятой за их проступок. Их сын, Каин, стал убийцей собственного брата и тоже был проклят. Потомок Каина Ламех признался своим двум женам: «я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне» (Быт. 4:23). А сын Ламеха Ной, отпрыск этой семейки грешников и убийц, чудесным образом спасся во время Потопа и, откупившись от жестокого, но падкого на подарки, бога Яхве ценой жертвоприношения, стал родоначальником всего человечества. Яхве же пообещал более не уничтожать людей имен за то, что в их сердце прочно укрепилось зло!

Такова схема, которую хочет нам навязать Дьявол. А поскольку он прикрывается при этом именем Яхве, многие приняли это за чистую монету и уверовали в то, что действительно в основе истории людей лежало грехопадение, и потому все люди грешны изначально.

Но мы-то знаем теперь, что все это - происки Дьявола, ложь и клевета на Всеблагого Творца и Создателя людей. Вычеркнув эти лживые измышления из Священного Писания, мы получим совершенно другую историю, которая и есть истинная история людей. В кратком изложении эта история такова.

Бог создал свет (бытие), отделив его от тьмы (небытия). Затем были созданы небо (космос) и земля (мир неживой материи). Из неживой материи была произведена жизнь, эволюционно развивавшаяся от примитивных форм к высшим и, в конце концов, породившая человека. Исполняя первую заповедь Бога: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:28) , люди размножились и распространились по земле. Никакого первичного грехопадения, конечно, не было. Бог не запрещал людям познавать, напротив, Он учил их различению добра и зла. Но, в силу своей телесности, люди, конечно, менее совершенны, чем Бог, и потому подвержены влиянию зла. Умножившись на земле, но не научившись еще различать добро и зло, люди стали творить дурное: «земля растлилась пред ликом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» (Быт. 6:11). Увидев это, Бог решил произвести среди людей отбор: впавших во зло истребить в водах Потопа, а праведных и непорочных оставить. Это был первый урок людям, чтобы они научились любить добро и ненавидеть зло. Урок, конечно, суровый, но первобытные люди уважали не увещевания, а только силу.

Прошедших отбор праведного Ноя и его сынов Бог благославил и обещал им более не допускать массового истребления людей. При этом людям была сообщена вторая заповедь: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:6). Тем самым, Бог запретил убийство и провозгласил человека орудием Своей справедливости. Заметим, что никаких жертвоприношений Бог от людей не требовал и дыма всесожжения не одобрял.

Казалось бы, все ясно: Бог сам разъяснил свое отношение к семейству Ноя и недвусмысленно выразил свою волю и желание. Однако, неуемный Сатана вновь вмешивается в священный текст, чтобы опорочить выбор Бога. На это раз он обвиняет Хама, сына праведного Ноя, в неблаговидном поступке в отношении отца (Быт. 9:20-23). При этом брошена тень и на самого Ноя: он, оказывается, пьяница и напился до бесчувствия (Быт. 9:21). Кроме того, Ной выступает в этом провокационном рассказе как человек несправедливый, ибо за предполагаемую вину отца (Хама), он проклинает почему-то сына (Ханаана), пророча ему рабское будущее (Быт. 9:25-27).

У Ноя было три сына, имена которых повторяются в Библии четырежды (Быт. 5:32; 6:10; 9:18; 10:1), и всегда в одном и том же порядке: Сим, Хам и Иафет. Можно предположить, что эти имена располагаются в порядке убывающего старшинства, то есть Сим - старший сын, Хам - средний, а Иафет - младший. Но в рассказе о бесчестном поступке Хама он почему-то именуется меньшим сыном (Быт. 9:24). Зная лживость сочинителя этой гнусной истории, мы можем не поверить ему. Но это - неслучайная оговорка: она будет иметь далеко идущие последствия.

Дело в том, что далее повествуется о происхождении различных племен и народов от трех сыновей Ноя. При этом родоначальник евреев Авраам производится от старшего Сима, а народы, чьи земли будут в последствии захвачены евреями, - от младшего Хама, чье потомство к тому же было якобы проклято Ноем и ему уготовано быть в рабстве. Очевидно, что тем самым под притязания евреев на исключительность и вседозволенность как бы подводится база первородства, старшинства, которое по обычаю патриархального общества давало право на отцовское наследие (майорат). Зная, однако, кто скрывается на самом деле под именем Яхве, мы должны относиться ко всему, что с ним связано, с чрезвычайной осторожностью. Как мы уже имели возможность убедиться, «творчество» Сатаны представляет собой по большей части плод извращенного воображения, дополненного перетолкованным в том же безнравственном духе и искаженным до неузнаваемости пересказом языческих легенд. Искать в этом море лжи и инсинуаций какого-то смысла - занятие бесперспективное.

Патологическая лживость и коварство Сатаны настолько велики, что он не щадит даже своих союзников, с которыми заключил договор. Ветхий Завет, собственно, представляет собой договор Сатаны - «Яхве» с еврейским народом, по которому «Яхве» обязался обеспечить преимущество евреев над другими народами. Казалось бы, что стоило ему сфабриковать, пусть фальшивое, свидетельство первородства Авраама, праотца евреев, над другими ветвями потомства Ноева? Однако, он не смог удержаться от того, чтобы обмануть ожидания своего союзника: в одном месте своих писаний он говорит об Арфаксаде, предке Авраама, как о старшем сыне Сима, первенце Ноя (Быт. 11:10), но ранее перечисляя сыновей Сима, помещает того же Арфаксада всего лишь на третье место (Быт. 10:22), тем самым порождая сомнения в праве евреев на первородство.

Авраам был человеком трусливым, хитрым и напрочь лишенным всякого понятия о нравственности. В двадцатой главе Книги Бытие рассказывается, что придя на землю Герары и опасаясь, как бы местные жители не убили его, дабы завладеть его женой Сарой, он стал выдавать ее за свою сестру и не препятствовал, когда Авимелех, царь Герарский взял ее в свой гарем. Царь оказался более порядочным человеком, нежели Аврам, и когда разобрался, поспешил вернуть Сару законному супругу. Возвращая ее, Авимелех спросил Авраама: «что ты имел в виду, когда делал это?» Авраам признался, что опасался за собственную жизнь (которую он ценил дороже, чем честь жены), но тут же солгал, говоря: «да она и подлинно сестра мне: она дочь матери моей; и сделалась моею женою». Между тем, в одиннадцатой главе, где приводится родословие Фарры, отца Авраама, ничего не говорится о том, что Фарра был отцом и Сары; напротив, Сара называется его невесткой, но не дочерью. Скорее всего, у Фарры и вовсе не было дочерей, а только три сына (Быт. 11:26). Такова эта неприглядная история в изложении «Элохиста». Посмотрим теперь, как перетолковал ее Сатана. В его интерпретации все это происходило не в Гераре, а в Египте (Быт. 12:10-20), куда Авраам направился спасаясь от голода . Понятно, что египтяне не стали бы кормить пришельца просто так. Сознавая, что его жена «прекрасна видом», он предложил ей назваться его сестрой, «дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя». Заметим, что в этом пересказе мотив страха подменяется мотивом корысти: оценив привлекательность жены как наличный капитал, Авраам решил на нем подзаработать, то есть фактически стал сутенером собственной жены. И это сработало! «Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Аврааму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки, и верблюды» - восхищенно восклицает Дьявол. Понятно, что такие пройдохи, как Авраам, дороги его извращенному сердцу. Неудивительно поэтому, что именно с Авраамом заключил Дьявол свой договор (завет) под именем «Яхве». Вот как это происходило.

Накануне ночью «Яхве» явился Аврааму во сне в ужасном облике (ибо то был не Бог, а Сатана).

Не бойся, Авраам, - сказал он. - Я твой щит; награда твоя будет весьма велика (Быт. 15:1).

Что мне награда, ведь нет у меня наследника, - начал торговаться Авраам.

Будет у тебя наследник, - пообещал Дьявол.

«И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Авраам поверил «Яхве», и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:5-6).

Точно так же искушал Сатана Иисуса, показав ему «все царства мира и славу их», и говоря: «все это дам тебе, если пав, поклонишься мне» (Мф. 4:8-9). Иисус отверг сатанинские дары. Авраам же был человеком другого склада и купился на обещания, поверив Сатане. Но зная, что все имеет свою цену, Авраам уточнил: а что я должен делать для этого?

Принеси мне в жертву трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя,- потребовал Сатана.

На другой день Авраам так и сделал: взял указанных Сатаной животных, рассек их пополам (кроме птиц) и положил одну часть против другой (Быт. 15:10). Это жертвоприношение означало учреждение Авраамом кровавого культа, то есть фактически, поклонение Сатане.

И вот наступила роковая ночь завета, ночь заключения сделки с Дьяволом. Заметим, что именно ночью, под покровом тьмы являлся мнимый «Яхве» к Аврааму, как делают обычно преступники, скрывая свои неблаговидные дела.

«При захождении солнца крепкий сон напал на Авраама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. <…> Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день [точнее ночь] заключил «Яхве» завет с Авраамом, сказав: потомству твоему даю я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: [землю] Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев» (Быт. 15:12-21).

Итак, сделка была заключена. Но Дьявол не торопился исполнять обещанное. Сара, жена Аврама, неплодною. Чтобы Авраам оставил потомство, она привела к нему свою служанку Агарь, и та зачала от Авраама внебрачного ребенка, названного Измаилом (Быт. 16).

Когда Аврааму было уже девяносто девять лет, Сатана, наконец, явился к нему и подтвердил, что даст ему законного наследника и размножит его потомство и отдаст им во владение землю Ханаанскую, но при условии, что потомки Авраама будут поклоняться ему, Сатане, под именем Яхве, в знак чего Авраам и все его потомки должны обрезывать крайнюю плоть. «Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет мой» (Быт. 17:14).

Фактически, Дьявол по своему обыкновению, обманул Авраама, внеся дополнительные условия в первоначальный договор. Жертвоприношений скота и птиц ему оказалось мало, ему нужны были человеческие жертвы, человеческие души, в залог которых люди приносили бы ему часть своей плоти. Знай Авраам об этом ранее, может быть, он отказался бы от заключения этой сделки. Но отступать было уже поздно, к тому же он отчаялся иметь наследника, а тут все-таки был шанс… Аврааму ничего не оставалось как согласиться. Девяностодевятилетний Авраам, его незаконнорожденный сын Измаил, которому было тринадцать лет, и «весь мужеский пол дома его» совершили обрезание - операцию весьма болезненную и небезопасную. Такова была цена сделки с Дьяволом. На этот раз Дьявол сдержал свое обещание, и через год Сара «зачала и родила Аврааму сына в старости его» (Быт. 21:2). Но что это был за ребенок? Кто мог родиться у столетнего старца и престарелой матери? Сама Сара стыдилась своего материнства: «смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется» (Быт. 21:6). Стоило ли продавать свою душу Дьяволу ради такого? Этот ребенок, названный Исааком, был зачат и рожден неестественным образом, совершенно по-дьявольски, позже срока, отведенного Богом для деторождения. При этом он был ничем не лучше своего отца: согласно Библии, он тоже пережил голодное время за счет красоты своей жены Ревеки, выдав ее за свою сестру (Быт. 26:1-10). Видимо, это стало у них семейной традицией. Ничего удивительного, что Сатана и Исаака почтил своим ночным посещением, сказав ему: «Я бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое ради Авраама, раба моего» (Быт. 26:24).

У Ревеки, жены Исаака, родились два сына - близнеца Исав и Иаков. Исав появился на свет первым, и вид его был довольно подозрительным: «красный весь, как кожа, косматый» (Быт. 25:25). Исав вырос простоватым и бесхитростным и легко сделался жертвой интриг своего брата-близнеца. Можно сказать, что оба ребенка Исаака были ущербными: один физически, а второй нравственно. Чтобы заполучить право наследования, хитрый и беспринципный Иаков, воспользовавшись случаем, купил у Исава первородство за чечевичную похлебку (Быт. 25:29-34), а затем обманом выманил благословление у ослепшего к старости отца (Быт. 27:1-29). Иакову тоже является Дьявол под видом «Яхве», и тоже ночью, во сне, чтобы подтвердить договор, заключенный с его дедом и отцом. Характерно, что каждый, кто имел дело с Дьяволом, испытывал чувство страха. Так было и с Иаковом (Быт. 28:17). Дьявол дал Иакову те же заверения, что Аврааму и Исааку, то есть что он отдаст им землю обетованную (Ханаан), размножит их потомство, будет оказывать поддержку и защиту. Иаков согласился, пообещав: «из всего, что ты даруешь мне, я дам тебе десятую часть» (Быт. 28:22).

Таким образом, сделка была перезаключена. Заметим, что сам факт заключения сделки (завета) с «Яхве» указывает на то, что мы имеем дело не с Богом, а именно с Дьяволом. Бог не стал бы заключать договорные отношения с созданными Им существами. Если бы Он пожелал склонить людей к чему-то, то сделал бы это одной Своей волей, одним желанием, не торгуясь и не предлагая ничего взамен. Если же Он проявляет милосердие и что-либо дарует людям - Он делает это бескорыстно, и ничего не требует за это, ибо все и так в Его руках. Сделка возможна лишь между равными сторонами, каковыми являются Дьявол и человек, ибо и тот, и другой суть творения Бога. Дьявол, будучи по определению клеветником, намеренно напускает на себя грозный и значительный вид, и выдает себя за божественное и всемогущее существо, чтобы добиться преимущества над человеком, но на самом деле таковым не является. Все это лишь обман и фикция. Дьявол не может ничего создать, сотворить, ибо лишен творческой способности. Он может лишь испортить, извратить, оболгать то, что уже существует. Он не в состоянии запретить или отменить происходящее, но может хитростью или обманом отклонить с правильного пути, направить в ложное русло. Это лишь иллюзия, что заключив с ним сделку, можно приобрести какое-либо преимущество или пользу. Всякий, кто вступает с Дьяволом в договорные отношения, в конце концов окажется обманут и горько пожалеет о своей доверчивости и легкомыслии. Но природа людей такова, что алчность, зависть, похоть, честолюбие и другие подобные этим пороки частенько являются причинами того, что Дьяволу удается с их помощью склонить человека к душегубительной сделке.

(17 голосов : 4.5 из 5 )
  • свящ. Афанасий Гумеров
  • проф.
  • А.С. Мозговой
  • архиеп. Феофан Полтавский
  • Библейская энциклопедия Брокгауза

Яхве́ – одно из , впервые встречающееся в .
Имя Яхве было открыто сынам Израиля через Моисея. Текст Книги Исход дает возможность изъяснения имени Яхве. В нем Божественное имя связано с глаголом haya(h) – быть. Используемая в конструкция ehye(h) aser ehye(h) переводится как свидетельство Бога о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ», сокращенно «Я ЕСМЬ» (в русском переводе: «СУЩИЙ»). Имя «Яхве» – это как бы отклик (Он – Сущий), повторяемый людьми в третьем лице, на Откровение, выраженное Богом в первом лице о Самом Себе. Имя Яхве заключает в себе тайну и дар. Оно не является простым местоимением, существительным или прилагательным, а содержит глагол и поэтому воспринимается как таинственный отказ Бога вместиться в человеческие представления. Вместе с тем глагол в имени указывает на факт живого существования, всегда присутствующего и всегда действенного, свидетельствует о Боге как о Личном Существе, входящем в общение с человеком. Имя Яхве рассматривалось как собственное имя Бога, поэтому со временем оно перестало произноситься и лишь записывалось 4 согласными буквами YHWH.

«Бог в Ветхом Завете имеет и имя собственное – Яхве, которое изображалось на письме согласными буквами Й-Х-В-Х. Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово адонай – «Господь». В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение «Господь» [греч. кюриос] переносит и на написание, так что, напр., в Синод. пер. вместо «Яхве» встречается слово «Господь». Когда позднее еврейский алфавит был дополнен значками гласных звуков (Масоретский текст) и к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова адонай (причем по правилам евр. языка первое а стало произноситься как э), то вместо «Яхве» (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание «Й-э-Х-о-В-а-Х», или «Иегова». Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в нек-рых церк. песнопениях и в устаревших переводах. В результате того, что имя Яхве оказалось скрыто под условным именованием «Господь», в тех случаях, когда в евр. тексте стоит «Господь Яхве», переводчикам во избежание дублирования – «Господь Господь» – приходится прибегать к различным приемам (см. в Быт.15:2: «Владыка Господи»; Зах.9:14: «Господь Бог» и др.). По той же причине в Синод. пер. слово «Господь» в