Меню
Бесплатно
Главная  /  Деньги и Успех  /  Разработка урока по опк на тему "библия и евангелие". Можайское благочиние Опк облако презентация библия и евангелие

Разработка урока по опк на тему "библия и евангелие". Можайское благочиние Опк облако презентация библия и евангелие

Класс: 4

Цели и задачи:

  • познакомить с описанием основных составляющих священных книг Библии;
  • установить связь между религиозной(православной) культурой и культурой людей;
  • показать благотворное влияние чтения Библии на духовное состояние человека;
  • познакомить с понятиями Библия, Евангелие, Новый Завет, Веткий Завет, христиане.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (приложение 1 ), 2 сосуда с чистой водой, краска, пустые сосуды, шарики красные и чёрные, карточки для индивидуальной работы и работы в парах (приложение 2 ), Библия.

Ход урока

I . Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания.

Кому вы читали текст дома?

– Что их заинтересовало в твоём рассказе?

– Чем они дополнили твой рассказ?

III. Введение в тему.

Я, в своей жизни, встречала очень много разных людей.

Одни очень доброжелательные, готовые придти на помощь. Другие – наоборот, всем недовольны, могут ругаться с любым встретившимся человеком из-за пустяков.

– Как вы думаете, от чего это может зависеть?

Может это зависит от роста, веса, национальности, профессии, места жительства человека?

– Очевидно, всё дело в том, какая у человека душа. Каждый человек рождается с чистой, светлой душой. Маленькие дети свсем не помнят зла, они готовы любить всех близких людей, всему радуются. Но проходит время и многое меняется.

При общение с окружающим миром детская душа постепенно наполняется.

– Чем может заполниться детская душа, давйте рассмотрим на примере.

Проведём опыт.

Представим душу в виде сосуда. Смотрите, сосуды наполнены водой.

– Она имеет запах? (нет)

– Имеет цвет? (нет)

– Сейчас в каждый сосуд добавим вещества которые изменят цвет и запах.

Цвет может быть красивым, запах – приятным. Попробуем.

(добавляем в один сосуд тёмную краску и нашатырный спирт, в другой розовую краску и духи)

– Посмотрите и понюхайте что у нас получилось.

Так бывает и с душой человека. С детства наполяется душа впечатлениями, как эти сосуды и может быть красивой и благоухающей, либо наоборот, тёмной и смрадной.

– Как вы думаете, какие поступки делают душу светлой и красивой, а какие тёмной и неприглядной? Выберите правильный ответ. (на доске)

  • Доброе дело
  • Чтение хороших книг
  • Фильмы-боевики с убийствами
  • Увлечение компьторными играми, особенно с насилием
  • Прощение обид
  • Желание отомстить обидчику.

– Таким образом, чтобы наша душа была светлой и прекрасной, мы должны совершать хорошие поступки,делать добро людям, не допускать сквернословия.

– Мы с вами говорили, что чтение хороших книг возвышает душу. А какая из всех этих книг в этом отношении имеет особенную силу?

Составьте слово из рассыпавшихся букв. (ИБЯБИЛ – БИБЛИЯ)

– А почему? Об этом мы пооворим на уроке.

IV. Работа по теме урока.

Приложение 1.

1 СЛАЙД

Тема урока «Библия и Евангелие»,запишите в тетрадь.

– Кто из вас знаком с Библией, Евангелием?

– Кто читал Библию?

– Что запомнилось из прочитанного?

Каждый православный христианин должен быть знаком с Библией. Почему?

– В ходе урока мы постараемся ответить на этот и другие вопросы.

А еще что бы вы хотели узнать о Библии?

2 СЛАЙД

Прочитайте, на какие вопросы мы сегодня должны ответить на уроке.

  • Что такое библия?
  • Кто ЕЁ написал?
  • Когда появилась первая печатная Библия?
  • О чём говорится в Библии?
  • В чём её уникальность и ценность?

Что обозначают слова Евангелие, Новый Завет, Священое Писание?

– Кто знает, когда появилась первая Библия?

Библия одна из Древнерусских книг.

Просмотр видеофрагмента «Древнерусские книги.»

3 СЛАЙД

А вы знаете как называлась первая БИБЛИЯ?

Первую славянскую Библию называли Геннадьевская Библия, т.к. работа над ней проводилась по инициативе Архиепископа Новгородского Геннадия.

– Кто знает, когда появилась первая печатная Библия?

4 СЛАЙД

Первая печатная Библия появилась более 1000 лет назад, в связи с распространением на Руси христианства.

– Что такое христианство? Кто такой христианин?От какого слова произошло?

Ответить на эти вопросы нам поможет учебник.

Самостоятельная работа .

Приложение 2

Карточка 1

Прочитайте и найдите в учебнике, что обозначают эти слова. Запишите на карточке. Вклейте в тетрадь.

  • Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа.
  • Христианство – это учение Иисуса Христа.
  • Иисус жил более 2000 лет назад.

Посмотрите как красиво оформлена Библия.

Книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, жил и чему учил людей называется Библия.

5 СЛАЙД

А что же ещё такое Библия? Почему написана с большой буквы?

Слово Библия всегда пишется с большой буквы, так как означает Священную Книгу для Христиан.

  • Библия (др.греч.) книга
  • Библия – Священное Писание.
  • Библия – Книга книг.
  • Библия – откровение Бога.
  • Библия – собрание нескольких книг.

Так говорят, потому что сам БОГ обращается к людям.Он рассказывает о себе, о человеке, сотворении мира. Эта книга очень важная и ценная, в ней прошлое и будущее.

– Как вы думаете, кто написал Библию?

Библия – это собрание книг, которые объединены в одну книгу. Писались книги долгое время людми разных поколений в течении целой тысячи лет и вразных местах. Христиане верят, что каждый из авторов книги, писал то, что внушал Сам Господь. Через тексты Библии, написанные пророками и апостолами, Сам Бог обращается ко всем людям.

– Кто такие пророки?

Это люди, которые имели особый дар слышать, что им говорит Бог, этот дар называется пророчеством. И в наши дни есть люди, которые могут предвидеть и предсказать те или иные события.

– Кто такие апостолы?

Это первые ученики Христа. Апостолы дословно – посланники.

Библию часто, называют Священным Писанием. Почему?

Потому что Сам Бог обращается к людям, через пророков и апостолов.

– Из чего состоит Библия?

Библия состоит из 77 священных книг. Разделяется она на два отдела Ветхий Завет и Новый завет.

– Что такое Завет?

Завет – это союз Бога с людьми.

Работа с учебником. (в парах)

Прочитай предложения и продолжи их словами из текста. Стр. 16-17.

1 группа Ветхий Завет, 2 группа – Новый Завет.

Приложение 2

Карточка 2

Закончи предложения:

  1. __________________Завет включает в себя ________книг.
  2. Книги_______________Завета писали _____________________.
  3. __________________Завет по другому называют_______________________,
  4. Время___________________Завета – это________________________________________.

Время Ветхого Завета – это время ожидания прихода спасителя Христа.

Новый Завет (Евангелие) – это жизнь и дела Иисуса Христа. В новый Завет входят Евангелия от 4 апостолов.

– Итак, давайте составим схему из чего состоит Библия и кто её писал.

Составление схемы .

8 СЛАЙД

Как вы думаете, о чём эта книга?

В Библии Сам Бог открывает людям тайны о самом себе, о человеке, о правилах жизни, о духовных законах, о происхождении мира, ангелах, святых и о многом другом, чтобы нам жилось хорошо. Библия считается у христиан откровением Божьим.

9 СЛАЙД.

В чём ценность Библии?

Библия – кладезь мудрости. Неслучайно многие выражения из Библии вошли в нашу русскую речь. Часто мы даже не подозревавем, что произносим библейские сказания.

Работа в парах.

Приложение 2.

Карточка 3

Соотнесите слова из нашей жизни с выдержкой из Библии.

Эти слова к нам пришли из Библии.

Сейчас по отрывку из Нового Завета узнайте о какой пословице идёт речь.

1. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает, что человек посеет, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» (Библия)

– О неизбежности расплаты за плохой поступок и награды за хороший; добро наше и зло возвращается к нам же: Что посеешь, то и пожнёшь.

В Библии более глубокий смысл:

Тот, кто живёт, только ради плоти: вкусно поесть, красиво одеться, хорошо отдохнуть не думая о Боге и ближнем – пожнёт тление, а кто живёт для неба с любовью к ближнему – получит в награду жизнь вечную.

2. « И что, ты смотришь на сучок в глаза брата твоего, а бревна в своём глазе не чувствуешь? Вынь бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как Вынуть сучок из глаза брата твоего»

– В своём глазе бревна не видишь, а в чужом и соринку замечаешь.

В Библии говорится:

Видеть прежде всего сои недостатки учил Христос людей, а также быть снисходительным к другим людям.

3. «Кто роет яму, тот сам упадёт в неё»

– Не рой другому яму – сам в неё упадёшь.

Смысл Библии:

Так говорят о человеке, который намеревается причинить кому либо зло, предупреждая, что зло возвратится к этому человеку.

– Интересно получается: иностранные слова в наш родной язык приходят и уходят, а Библейские простые истины веками живут в нём, делая его богатым и могучим, становясь неотъемлимой частью нашей культуры и истории.

Многие великие люди восхищаясь высотой учения, содержащегося в Библии, перечитывали, стараясь глубоко вникныть в смысл написанного.

10 СЛАЙД

Наш великий замечательный поэт А.С. Пушкин говорил о Священном Писании: «Вот единственная книга в мире: в ней есть всё»

«Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данная с нею человеку!» Ф.М. Достоевский.

Ответим на последний вопрос. Где хранится Библия?

11 СЛАЙД

Библией очень дорожат, она источник мудрости и утешения. Особенно чтится в Церкви. Верующие стараются внимательно читать её каждый день.

Например: великий русский святой преподобный Серафим Саровский каждую неделю полностью прочитывал Новый Завет. В Храме она хранится в самом святом месте – в алтаре.

Во время богослужения читают выдержки из Библии при полной тишине.

Библия переведена на многие языки народов мира.

V. Итог урока .

– Запишите ассоциацию, когда слышите слово Библия. (1 слово)

Подготовка к беседе дома.

Что можете рассказать о Библии, Священном Писании, Евангелии членам своей семьи и друзьям.

VI. Домашнее задание.

VII. Рефлексия.

Давайте заполним сосуд.

Какие впечатления остались от сегодняшнего урока. Выберите шарик черный или красный и опусите в сосуд.

Тема: Библия и евангелие.

Цель урока:

Осмысление учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Завета как величайшего памятника истории и культуры

Задачи урока:

    Обучающая: познакомиться со структурой Библии; узнать значение слов Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение.

    Развивающая: понять, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству; развивать навыки логического мышления, умения вести диалог; излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

    Воспитывающая: усвоить, в чем состоит сходство и в чем отличие уважительного и священного отношения к чему-либо; формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия

Виды деятельности:

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Основные термины и понятия:

Священное Писание. Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение. Пророк. Апостол. Христос.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания.

Ты можешь вспомнить случаи, когда ты молился?

Какие чувства ты испытывал до и после молитвы?

III. Введение в тему.

–Я в своей жизни встречала много разных людей.

Одни очень доброжелательны, готовые прийти на помощь. Другие – наоборот, всем недовольны, могут ругаться с любым встретившимся человеком из-за пустяков.

– Как вы думаете, от чего это может зависеть?

Может это зависит от роста, веса, национальности, профессии, места жительства человека?

– Очевидно, всё дело в том, какая у человека душа. Каждый человек рождается с чистой, светлой душой. Маленькие дети совсем не помнят зла, они готовы любить всех близких людей, всему радуются. Но проходит время и многое меняется.

При общение с окружающим миром детская душа постепенно наполняется впечатлениями.

– Чем может заполниться детская душа?

– Как вы думаете, какие поступки делают душу светлой и красивой?

1слайд.

    Доброе дело

    Чтение хороших книг

    Фильмы-боевики с убийствами

    Увлечение компьютерными играми, особенно с насилием

    Прощение обид

    Желание отомстить обидчику.

– Таким образом, чтобы наша душа была светлой и прекрасной, мы должны совершать хорошие поступки,делать добро людям, не допускать сквернословия.

– Мы с вами говорили, что чтение хороших книг возвышает душу.

А какая из всех этих книг в этом отношении самая главная -узнаем на уроке.

2слайд

Бgиfбsлwиnя

У кого дома есть Библия?

Знаете ли вы, что обозначает слово Библия?

    Библия – (др.греч.) – книга

    Библия – Священное Писание.

    Библия – Книга книг.

    Библия – откровение Бога.

    Библия – собрание нескольких книг.

3слайд.

Тема урока. Презентация.

4слайд.

Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа .

Христианство – это учение Христа. А жил Иисус две тысячи лет назад…

От дня Его Рождества начался новый отсчет земного времени, новое летоисчисление. Дата любого события говорит о том, в какой год от Рождества Христова оно произошло. А когда мы говорим - «до нашей эры», это означает – «до Рождества Христова».

Почему событие рождения Иисуса Христасмогло перевернуть весь мир и разделить его на «до» и «после»?

5слайд. Потому что в мир пришел Спаситель (Имя Иисус означает Спаситель).

От чего нужно спасать человека и зачем?

От власти зла (греха) внутри человека, чтобы он встретился и воссоединился с Богом. Путь спасения (избавления от греха) должен был показать Мессия, посланный Богом. Поэтому люди в древности очень ждали рождения Мессии – Христа.

6слайд

Слово Христос означает «Божий избранник, отмеченный Божией печатью-помазанием»

7слайд.

Есть книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, как жил и чему Он учил людей. Эта книга называется Библия.

Слово библия в древнем греческом языке – это обычное слово и означает оно «книги» (отсюда происходит слово библиотека )

8слайд.

Но когда это слово пишется с большой буквы, то в современных языках оно означает одну, священную книгу христиан.

Правда, сама эта Книга состоит из 77 книг

77 библейских книг были написаны в течение целой тысячи лет людьми разных поколений.

9слайд.

Первая и бóльшая часть Библии состоит из 50 книг. Вместе они называются «Священное Писание Ветхого Завета».

10слайд.

Слово завет означает «союз, договор». Имеется в виду союз Бога и человека. Этот союз нужен людям для того, чтобы с уверенностью встречать невзгоды и испытания. Даже если человеку было очень тяжело, он вспоминает о том, что Бог – его союзник, и не сходит с пути добра.

11слайд.

Книги Ветхого Завета написали пророки . Считалось, что это люди, которые имели особый дар – умение слышать, что говорит им Бог. Такой дар называется «пророчество», а человек, имеющий этот дар от Бога, - пророк. Пророчество открывает людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее.

Завет Бога с пророками называется Ветхим , то есть «древним» или «старым».

Спустя несколько столетий после жизни тех пророков, которым был дан Ветхий Завет, появился Новый Завет.

Время Ветхого Завета – это время ожидания прихода Христа. Слово Христос означает «Божий избранник, отмеченный Божией печатью-помазанием». В библейской древности пророки возливали масло на голову царя при его возведении на трон. Это считалось знаком Божьего благословения. Но в конце истории люди Ветхого Завета ожидали особого Помазанника (Христа). Правда, одни люди полагали, что Христос просто будет великим правителем. А другие надеялись, что Христос приблизит людей к Богу.

12слайд.

Через явившегося в мир Иисуса Христа и был дан Новый Завет.

Жизнь, слова и дела Иисуса Христа описаны в книгах, которые называются Евангелие . В переводе с греческого евангелие означает «добрая весть».

13слайд.

Евангелие и другие книги учеников Христа составляют «Священное Писание Нового Завета» и состоит из 27 книг.

14слайд.

Новый Завет написан первыми учениками Иисуса Христа - апостолами (буквальное значение слова апостол – посланник).

15слайд.

Работа с учебником. Чтение.

16слайд.

1.Пользуясь текстом учебника, закончи предложения:

Христианин – это

_____________________________________________________

Библия – это _________________________________________

_____________________________________________________

Библия состоит из _____ книг.

Притча –это

17слайд.

В Библии много притчей. По сюжету это вроде бы бытовые, житейские истории, но в каждой из них надо найти нравственный урок.

18слайд.

Просмотр мультфильма.

Как вы думаете, почему Соломон осудил женщину, которая согласилась с предложением царя и отдал ребенка другой?

Работа группами (причти)

Обсудить в группе

Выбрать мораль притчи.

На некоего человека напали разбойники, избили его и ограбили. Прохожие остались прохожими. Они проходили мимо. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопится, что у него впереди очень важные дела – и проходил. Но один приезжий человек, который даже не очень правильно говорил на местном языке, остановился. Раненый человек замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит?.. А прохожий нагнулся, перевязал раны, отвез раненого в гостиницу и оплатил его лечение.

Родные и единоплеменники не увидели в избитом своего ближнего и прошли мимо. А вот приезжий незнакомец смог отнестись к нему как к своему ближнему.

Притча Христа означает: ближний – тот, кто не оставит тебя в беде. И еще ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи . Если человеку больно – становится неважно, на каком языке он говорит и какая у него вера или цвет кожи. Кровь у всех людей одного цвета.

По пыльной дороге шел путник. За поворотом, на самом солнцепеке, он увидел человека, который тесал камень и горько плакал. Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный, у него самая тяжелая работа. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на еду. Путник дал ему монетку и пошел дальше.

За следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, сосредоточенно тесавшего огромный камень. На вопрос путника что он делает, каменотес ответил: «Работаю». Это тяжелая работа, но он ей рад, а грошей, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.

За следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!» - спросил он. Человек поднял счастливое лицо: «Разве ты не видишь? Я строю храм».

Притча «Гвозди»

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: - Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.

19слайд. V. Итог урока.

А теперь давайте воспользуемся методом незаконченного предложения и поймем, что же мы с вами интересного и нужного вынесли с урока. Вы должны закончить предложения.

    На уроке я узнал, что …

● Оказывается, что …

● Родителям я хотел бы рассказать о том, как…

VI. Домашнее задание.

Дополнительный материал.

На доске написано: Ветхий Завет – прошлое, Новый Завет – настоящее и будущее.

(Обратить внимание на то, что для христиан Ветхий Завет – это обращение Бога к человечеству о том, что на землю должен прийти Христос (это уже состоялось); В Новом Завете описано, как следует жить христианину. И эти правила актуальны уже 2000 лет для всех христиан. В книгах Нового Завета содержатся также пророчества о грядущем Царствии Божием. Поэтому Новый Завет для христиан – это Книга о настоящем и будущем.)

Работа в парах.

Соотнесите слова из нашей жизни с выдержкой из Библии.

– Эти слова к нам пришли из Библии.

















Ветхий Завет состоит из 39 книг, в еврейской традиции искусственно считаемых за 22, по числу букв еврейского алфавита, или за 24, по числу букв алфавита греческого. Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела. «Учение» (Тора) содержит Пятикнижие Моисея. «Пророки». «Писания».


Вторая часть христианской Библии Новый Завет, собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, деяния Апостолов, послания Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм боговдохновенной её не считает. Новый Завет состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде.




В IXвеке Библия была переведена на язык, понятный восточным славянам. Перевод был предпринят братьями- миссионерами Кириллом и Мефодием «первоучителями и просветителями славянскими». Их родным языком предположительно мог быть вариант старо-болгарского языка, на котором разговаривали в их родной Солуни; воспитание же и образование они получили греческое.






Сегодня Библия - самая популярная книга в мире, имеющая самый большой тираж. Библия частично или полностью переведена на более чем 2400 языков и доступна на родном языке более 90% населения земного шара. По некоторым оценкам более 60 миллионов копий Библии распространяется по миру ежегодно.






Основы православной культуры

Урок №5: «Библия и Евангелие»

Цель : осмысление учащимисязначения для христиан книг Ветхого и Нового Заветов.

Задачи :

    познакомить учащихся со структурой Библии, с основными понятиями урока; сформировать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

    развивать устную речь, коммуникативные навыки (при работе в паре, группе), образное мышление, умение находить нужную информацию в тексте, познавательные навыки учащихся: любознательность, интерес, стремление познавать новое, добывать и анализировать информацию из различных источников.

    развивать чувство глубокого уважения к православной культуре

Основные понятия урока: Библия, Евангелие, Священное Писание, Ветхий Завет, Новый Завет, Христос, христианин, пророк, апостол, откровение.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран.

Дидактическое обеспечение : учебник КураевА.В. Основы православной культуры, детская Библия, словари, рабочие тетради.

Ход урока:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности .

Добрый день, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я сейчас сказала «встреча» и задумалась. А какие слова, как магнитиком, могут притягиваться к этому слову? Вспомните какую-нибудь встречу из своей жизни и такие слова обязательно придут вам на память, ведь у каждого свои воспоминания, ассоциации, связанные с этим словом…(радость, надежда, открытие, счастье, улыбки и т.д.). (Слайд 2) (Дети высказываются). Мне очень хочется рядом со словом «встреча» поставить слово «судьба, судьбоносная», (Слайд 3) потому что иногда бывает так, что от наших встреч зависит наша судьба. И я надеюсь, сегодня у нас будет такая, очень важная встреча – встреча с Библией.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

(Учитель предлагает детям слайд, на нём записаны слова: библиотека, библиофил, библиология, библиография):

Ребята, посмотрите на слайд, (Слайд 4 - 1) там записаны слова. Что означает каждое из этих слов?

    Библиотека - (Biblia в переводе с греческого – « книги») - библио – книги, тека – хранилище, т.е. библиотека – это хранилище книг; комплект книг, подобранных по одному вопросу или отвечающих интересам читателей определенной профессии.

    Библиофил - [от греч. biblion - книга и philos - друг].

Любитель книг, собиратель книжных редкостей.

    Библиология - [от греч. biblion - книга и logos - учение].

То же, что книговедение.

    Библиография - [от греч. biblion - книга и graphō - пишу] - наука об описании книг и составлении указателей литературы.

Что объединяет эти слова? (общий корень «библио») (Слайд 4 – 2)

Ребята, в переводе с греческого «Biblia» – « книги»). А зачем нужны книги, что дают человеку книги? (важные знания). (Слайд 5)

Сейчас на слайде появится ещё одно слово. (Появляется слово «Библия»). (Слайд 6 - 1) Как вы думаете, это слово является родственным со всеми другими словами? (да).

Попробуем разобраться, а что же такое «Библия»?

Ребята, сейчас мы поработаем в группах со словом «Библия». Одна группа будет искать значение этого слова в словаре, а остальные группы попробуют самостоятельно определить значение этого слова. (Дети озвучивают сначала свои варианты, а зачем зачитывается значение слова из словаря и выводится на экран на слайде (Слайд 6 - 2) ).

БИБЛИЯ - Слово Божие в полноте своей, Святое Писание ветхого и нового заветов; иногда отделяют последний, и собственно Библией называют один ветхий завет. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)

Ребята, сравним ваши значения и значение, обозначенное в словаре. Похожи они? Чем? Вы все правы. Молодцы!

3. Выявление места и причины затруднения.

Библию, ребята, называют «Книга книг». (Слайд 7) Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения: самая главная из всех книг, книга, состоящая из нескольких книг).

Ребята, все ваши предположения верны. Библия даёт человеку главные знания, без которых он жить не может.

Вспомните, мы сказали, что в переводе с греческого «Biblia» – « книги», именно «книги», а не «книга», почему же? Что же это за книга? Попробуем разобраться.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Где мы можем постараться найти ответы на все наши вопросы? (можем заглянуть в учебник)

5.Реализация построенного проекта .

В учебник мы заглянем чуть позднее, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент. (Слайд 8)

Почему же «Библия» - это книги. (Потому что Библия состоит из нескольких книг – книг Ветхого и Нового заветов).

В чём отличие Ветхого и Нового заветов? (ответы детей)

Как вы объясните слово «завет»? ("Завет" - это "союз", "договор", "обещание")

Библию называют ещё – Священная история, потому что она дана Самим Богом. Это не простая книга, это Откровение Божие.

Библию ещё называют учебником жизни, где рассказывается о Боге, где открываются главные законы жизни. Ребята, а как вы думаете, кто придумал первый закон? (Предположения детей). Случилось это во времена Ветхого завета.

Слово "ветхий" можно пояснить словами "старый", "устаревший", "древний". (Слайд 9) В разные времена Бог избирал людей, которые горячо верили в Него, и открывал им законы жизни. Бог пообещал людям Спасителя мира. Это обещание Бог даёт народу в пустыне на горе Синай через одного из своих пророков Моисея. Пророки имели дар – слышать, что говорит им Бог и передавали это народу, предсказывали грядущие события. В Ветхом завете 50 книг.

Первые пять книг Ветхого Завета называются "Пятикнижие" (или по-древнееврейски - "Тора"). Там описываются 10 главных правил – заповедей (законов), где Бог открыл людям священную азбуку добра и зла. (Слайд 10) Они были написаны Моисеем на двух скрижалях – каменных плитах. (Слайд 11) Эти законы запрещающие: «не убий», «не укради», «не завидуй», « не произноси имя Господа Бога своего напрасно», «почитай отца твоего и мать твою».

А кто-нибудь может назвать основные сюжеты «Ветхого завета»? (Слайд 12) (Сотворение мира, Адам и Ева, Вавилонская башня, казни в Египте)

Библия дана людям в помощь и наставление, она учит нас. А раз есть учебник, значит, есть и учителя и школа. Такой школой является Церковь. Каждый день во всех православных храмах читают отрывки из неё и разъясняют их смысл и значение. Священники изучают Библию и проводят специальные разъяснительные беседы.

Новое "завещание" или Новый завет (любить друг друга) люди получили от Бога-Человека - Иисуса Христа. Завет называется Новым, поскольку Иисус Христос скрепил своей кровью новый союз-договор между Богом и человеком. Книги Нового Завета были написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя, Иисуса Христа его учениками. В Новом Завете 27 книг. (Слайд 13).

Вспомните основные сюжеты «Нового завета». (Слайд 14) (Рождество Христово, Крещение, проповедь Христа, распятие, воскресение и вознесение Христа)

А что же представляет собой Новый Завет? Посмотрите на слайды, что изображено? (Слайд 15) (Евангелие)

Что же такое Евангелие? А теперь обратимся к учебнику. Прочитайте, что говорится о Евангелие в нашем учебнике? (Слайд 16).

Главная книга Нового Завета - это Евангелие. Она рассказывает о жизни Иисуса Христа.

Ученики Иисуса Христа – апостолы (греч. – посланники) (Слайд 17) Матфей, Марк, Лука, Иоанн - рассказали о жизни и учении Христа. Они авторы Евангелия.

В Новом завете Спаситель Иисус Христос даёт нам другие заповеди – заповеди счастья, но о них у нас пойдёт речь на другом уроке.

Посмотрите на слайд. (Слайд 18) Перед вами символы четырёх евангелистов. Найдите в учебнике объяснение этих символов и обсудите в парах.

Изображения четырех живых существ - символы раскрывают различные стороны подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов.

    При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками.

Евангелист Марк символизируется со львом, показывает могущество Христа.

Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное служение Спасителя.

Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн.

    Святой Григорий Двоеслов дает и такое обоснование символов в приложении к Иисусу Христу, Который принял плоть (человек), принес себя в жертву (телец), расторгнул узы смерти (лев) и вознесся на небо (орел).

Изображения четырех евангелистов и их символов обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя. (Слайд 19)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с притчей:

В коротеньких рассказах Библии, которые называются притчами , говорится о том, что хорошо, а что – плохо. Послушайте одну из них.

Чтение притчи « Мудрый царь Соломон» (притчу читает учитель целиком из детской Библии) (Слайд 20)

Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине? (Ответы детей .)

Которая же из них была матерью? (Ответы детей .)

Первая женщина согласилась с предложением царя. Как ни странно, именно ее Соломон и осудил. Он приказал отобрать ребенка у нее и отдать той женщине, что готова была расстаться с ребенком, лишь бы сохранить ему жизнь.

Вывод: Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.

Материнская любовь жертвенна. Мать готова на всё ради жизни своего ребёнка. Любовь матери-пример жертвенной беззаветной любви к людям. Это подвиг матери. А как высок подвиг того, кто пожертвовал собой ради всех людей? О ком я говорю? (о Христе) Ребята, эта притча из Ветхого завета. Но от всех историй Ветхого завета можно провести мостик к историям из Нового завета. В этой притче жертвенная любовь матери напоминает нам о жертвенной любви Христа ко всем людям. Ведь Христос призывал народ любить всех людей, прощать всех людей, даже врагов своих.

Ещё говорят, что Библия - Священная книга всех христиан, священное писание. Кто такие христиане? (Все, кто принял учение Христа) Теперь нам понятно, почему Библия – это «Книга книг»?

(Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина. Это послание Бога к людям. Это значит, что и Бог и человек вместе создали библейский текст. От человека – вопросы к Богу, от Бога – вдохновение, мысли, содержание Писания. Иногда – даже прямое обращение Бога к людям, то есть откровение.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

А сейчас в своих тетрадях нарисуем развёрнутую книгу, как показано как слайде. (Слайд 21) Над ней написано слово «Библия». Каждый в своей тетради достроит модель Библии и вставит пропущенные слова, используя полученные на сегодняшнем уроке знания.

А теперь сравните свою модель с моделью на слайде. (Слайд 22) (На слайде появляется полная модель, учащиеся соотносят свою модель с моделью, предложенной учителем) Кто не сделал ошибок?

8. Включение в систему знаний и повторение .

- Ребята, что же мы узнали сегодня о Библии? (Слайд 23)

    БИБЛИЯ - самая древняя книга. Она является самой первой из всех изданных книг; первой, напечатанной наборным шрифтом.

    По тиражу изданий Библия занимает первое место в мире.

    А ещё Библия - древнейший памятник письменности. В нём собраны разнообразные религиозные произведения, создававшиеся на протяжении огромного исторического периода - с XII века до н. э. по II век н. э.

    Библия - это выдающийся памятник мировой культуры. На ее основе более двух тысяч лет формировались история, искусство, литература, нормы поведения значительного числа народов. Вот почему многие уважаемые, известные люди (учёные, писатели, историки, юристы) считают, что знать и правильно понимать Библию необходимо не только людям верующим (христианам), но и каждому культурному человеку.

    Список библейских персонажей состоит более чем из 1000 имён.

    По информации Германского Библейского общества, Библия полностью или частично переведена на 2377 языков народов мира, полностью издана на 422 языках. С древнееврейского языка Библию перевели на греческий, латинский, а затем - и другие языки. Для славянских народов огромную роль в создании Библии сыграли братья Кирилл и Мефодий, монахи, создатели славянской азбуки. Они перевели Библию на старославянский язык.

    Части Библии, записанные на пластинки и кассеты, служат пособием для неграмотных и слепых. Для слепых Библия издается специальным шрифтом.

Сколько знаков «+» вы для себя поставили? Интересна ли вам была эта информация? Почему?

9. Рефлексия учебной деятельности .

Что нового и полезного вы сегодня узнали во время нашей встречи?

От какой мысли на уроке вам стало теплее?

И в заключение нашей работы я предлагаю вам поработать в группах и составить синквейн по теме «Библия».(Слайд 24)

2 прилагательных

3 глагола

предложение из 4 слов

1 обобщающее слово (синоним)

Пример синквейна по теме «Библия»

Священная главная

Соединяет, осмысливает, учит

Божие откровение у христиан

Поработайте, пожалуйста, с вашими шкалами самооценок.

Домашнее задание. (Слайд 25)

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Библия и Евангелие»

православной культуры

Евангелие

Основы православной культуры

и Евангелие



судьбоносная

с Библией


БИБЛИОТЕКА

БИБЛИОФИЛ

БИБЛИОЛОГИЯ

БИБЛИОГРАФИЯ

БИБЛИО ТЕКА

БИБЛИО ФИЛ

БИБЛИО ЛОГИЯ

БИБЛИО ГРАФИЯ


«Biblia» – « книги»

А что дают человеку книги?


Слово Божие в полноте своей, Святое Писание ветхого и нового заветов; иногда отделяют последний, и собственно Библией называют один ветхий завет .

(Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)




"старый", "устаревший", "древний "

В разные времена Бог избирал людей, которые горячо верили в Него, и открывал им законы жизни. Бог пообещал людям Спасителя мира. Это обещание Бог даёт народу в пустыне на горе Синай через одного из своих пророков.


ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Первые пять книг Ветхого Завета называются "Пятикнижие" (или по-древнееврейски - "Тора"). Там описываются 10 главных правил – заповедей (законов) , где Бог открыл людям священную азбуку добра и зла.



СЮЖЕТЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Сотворение мира

Каин и Авель

Ноев ковчег


Новый завет -

новый союз-договор

между Богом и человеком

Книги Нового Завета были написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя, Иисуса Христа его учениками. В Новом Завете 27 книг.


СЮЖЕТЫ НОВОГО ЗАВЕТА

Рождество Христово

Нагорная проповедь Иисуса Христа

Вознесение Господне

Крещение Иисуса Христа

Распятие Христа



Греческое слово "евангелие" означает "благая, добрая весть".

В Евангелие говорится о том, что Христос учил людей истинной вере, добру и любви, совершал разные чудеса: насыщал голодных, исцелял больных, воскрешал мёртвых. Он говорил о необходимости прощения и терпения.


Ученики Иисуса Христа – апостолы (греч. – посланники) рассказали о жизни и учении Христа.



Орёл – символ

евангелиста Иоанна

Телец – символ евангелиста Луки

символ евангелиста Матфея

Лев – символ евангелиста Марка


Притча «Мудрый царь Соломон»

Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?


завет –

книг

завет - книг

… Бога с людьми

Установлен с пришествием …

заключен при Адаме и продолжался до пришествия в мир


Ветхий завет–

50 книг

Новый завет - 27 книг

«завет» в Священном Писании означает

завет Бога с людьми

заключен при Адаме и продолжался до пришествия в мир Христа

Установлен с пришествием Спасителя

и продолжается до настоящего времени


Что мы узнали

сегодня о Библии?


СИНКВЕЙН

2 прилагательных

3 глагола

предложение из 4 слов

1 обобщающее слово (синоним)


Домашнее задание

  • Прочитать статью учебника (с. 16-19), ответить на вопросы в конце статьи.

Составить свои тестовые вопросы (5-7 вопросов) к статье учебника, предложить их для выполнения на следующем уроке соседу по парте.