Меню
Бесплатно
Главная  /  Хобби  /  Святая лукерья о чем молятся. Глике́рия Гераклейская, дева

Святая лукерья о чем молятся. Глике́рия Гераклейская, дева

Лукерья Комарница – народный праздник на Руси, назывался так по причине, что в этот день Христианская церковь вспоминает святую Лукерью (Гликерию).
Считается, что эта святая покровительствует тем, кто верен в семейной жизни своим избранникам, кто считает сохранение семьи основной целью своей жизни
В этот день молились тому, чтобы брачный союз был долгий и беспорочный. Было принято венчаться и кается в грехах, которые разрушали семейную жизнь.
Комарницей день назывался потому, что в эти дни наблюдался массовый вылет комаров. Говаривали, что одного кровопийцу убьешь – тут же десять понавалятся. Считалось, что чем больше комаров, тем больше боровой ягоды соберешь в лукошко летом. Если было много мошек, то соберешь грибов лукошко.
Примечали, что если комаров в этот день немного, то лето будет неприятно холодным и сухим.
В этот день приступали к посадке гречихи – считалось, что если идет мелкий моросящий дождь, то урожай гречихи будет обильный и щедрый.
Епифанов день — праздник народного календаря, который не внесен в реестр памятных и праздничных дат РФ.

Характеристика и значение женского имени

ЛУКЕРЬЯ

Имя Лукерья (Гликерия) имеет древнегреческое происхождение и означает «сладкая» .

Именины по православному календарю Лукерья празднует:

Лукерья – серьезный, настойчивый, основательный человек, который хорошо ориентируется в этом мире, четко представляет себе жизненные цели и потихоньку, но неуклонно к ним продвигается.

Она не тратит свои ресурсы попусту, концентрируясь только на том, что представляет для нее интерес, стремится избегать неприятных дел. При этом обладательница такого имени склонна к занижению целей и самооценки, но может поднимать стоящую перед ней планку, если будет получать одобрение и похвалу людей, чьим мнением она дорожит.

Окружающие тянутся к ней, чувствуя, что она не способна на зло, зависть, месть, интриганство. Это добрый, покладистый человек, но авторитетов она не признает.

Лукерья очень терпелива, может проглатывать обиды одну за другой, принимать болезненные удары по самолюбию, но только до поры до времени. В один прекрасный момент (как правило, самый неподходящий) пробудившийся вулкан возмущения и гнева вырывается наружу.

Для обладательницы имени Лукерья огромное значение имеют чувство долга и ответственность, которые она реализует через работу. Управление людьми, лидерство - это не для нее, ей комфортнее быть простым исполнителем, но отнесется к этой роли она очень добросовестно.

Ей очень хорошо подойдет работа, подразумевающая методичность и точность анализа, здесь она может заявить о себе как блестящий сотрудник.

Из нее может получиться замечательный бухгалтер, библиотекарь, секретарь, реставратор, а также учитель и врач, поскольку Лукерья - большая любительница учить жизни и раздавать советы.

Эта женщина запаслива, она обязательно откладывает деньги, и должно произойти что-то экстраординарное, чтобы она этого не сделала, получив на руки очередную сумму. Богатым человеком ей стать не суждено.

Девушка или женщина с таким именем плохо знает мужчин, поэтому нередко ее любовные отношения заканчиваются расставанием и разочарованием. Всей душой стремясь к постоянству, Лукерья выходит замуж и становится преданной супругой, для которой чувство долга превыше всего. Будет хорошо, если в их семье решением материальных вопросов будет заниматься муж. Лукерья же позаботится обо всем остальном. Она вообще готова брать на себя ответственность за все, только бы остальные это видели и ценили.

Для всех домочадцев она готова стать надежным, внимательным и заботливым другом, помогает им развиваться, делать успехи, чаще всего жертвуя собственными целями и планами. Но женщина совсем не чувствует себя обделенной - более того, в поддержке других она видит смысл своего существования и источник счастья. Главное, чтобы ее не забывали хвалить: она никогда не напрашивается на комплименты, добрые слова, но они для нее имеют большую значимость, дают сила жить и любить всех дальше.

Лукерья Комарница. Появляются комары вместе с теплым ветром. Много комаров – к хорошему овсу, а нет комаров – овса и трав не будет. Если на Лукерью много комаров - готовь по ягоды коробов, много мошек - готовь по грибы лукошек. Если с этого дня и по 22 июня убьешь комара - их прибавится дюжина, а если убьешь после летнего солнцестояния - комариное племя на дюжину убавиться. Начинается сбор лекарственных трав. На Лукерью часто летают стрижи и ласточки - к теплу.

Лукерья Комарница. Появляются комары, начинается сбор лекарственных трав.
Много комаров - готовь под ягоды коробов.
Много мошек - готовь по грибы лукошек.
Днем жарко, а ночью прохладно - дождя не будет.
Облака принимают резкие очертания, а расстояние между ними увеличивается - дождя не будет.
Ветер дует весь день, не меняя направления, усиливается к ночи - к утреннему заморозку.
Цветки земляники на ночь поникли - к ненастью.

Сказания русского народа собранные И.П. Сахаровым.

Комарницы

В Рязанской губернии в этот день, говорят поселяне, появляются комары вместе с теплым ветром.
Этот день у них известен под именем комарницы. Наши поселяне думают, что комары пред осенью уносятся ветрами на теплые моря и весною опять приносятся на Русь, где всего урожается вдоволь на все души.
В Москве на этот день, в старину, было гулянье на Девичьем поле.

Секреты бабушки Лукерьи

«Чти отца твоего и матерь твою, да благо

ти будет и да долголетен будеши на земли».

(Ефес. 6:2–3)

К Лукерье Алексеевне я опоздала на ее сто пятнадцатый (!) день рождения, приехала на следующий день, когда гости разъехались, и долгожительница скучала в одиночестве. Она внимательно осмотрела меня молодцеватым взглядом. «Что ей сказать в честь именин?» – вертелось в голове. Знаю, когда ее земляки желают кому-нибудь здоровья и долголетия, то говорят: «Чтобы жить вам, как бабке Лукерье»… а что пожелать ей самой?

Моя собеседница, несмотря на почтенный возраст, что называется, в здравом уме и твердой памяти. С удивительной точностью называет цифры и имена прошлого и даже позапрошлого века. На мою просьбу рассказать о себе скромно ответила: «А что обо мне писать? Живу как все, хлеб жую»…

Мало-помалу мы с ней разговорились, и я в полной мере смогла оценить отменное чувство юмора бабки Лукерьи. Так, доставая из сундука свидетельство о рождении, она посетовала: «Вот, сбросить бы годков тридцать – сорок»… А то дата вводит в ступор, ее сверстникам уж на кладбище могилы не один раз внуки да правнуки обновили.

Несмотря на нежелание говорить о себе, все же удалось разузнать, что она из обычной семьи. Отец с матерью были единоличниками, то есть на себя работали. Рано умерли. А поскольку в молодости Лукерья была девушкой видной и работящей – последнее особенно ценилось, – то от женихов отбоя не было. Рано вышла замуж, но семейное счастье было недолгим – меньше месяца с супругом пожила. В Гражданскую войну мужа арестовали и увезли в ялуторовскую тюрьму. Вспоминает в подробностях, будто произошло вчера:

– Ночью в окошко громко постучали. Открываю, заходят трое. У одного револьвер, у двоих вроде как ружья через плечо, ремнями перетянуты. Сказали: «Ну, хозяин, одевайся, твой час пришел!» Я бросилась реветь, а он оделся, вышел. Под окном уже ожидала подвода, лошади фыркали…

Потянулись дни и ночи, от мужа не было вестей. На втором году ожиданий к Лукерье посватался другой. И она, подумав-подумав, согласилась. О втором муже говорит:

– Сильно хороший был парень. Мы с ним больше полвека прожили. Я его полюбила за одно то, что ни к какой власти отношения не имел. Ни к белым, ни к красным. Когда мужик при власти, то власть вроде жены. А мне хотелось просто счастья, обычного. Тогда времена были смутные. Придут красные в село, постреляют, баб и детишек напугают. Уйдут деловые и довольные. Следом приходят белые. Постреляют, баб и детишек напугают и уйдут… ну куда это годится? Приятнее жить тихой жизнью: муку молоть, масло взбивать, за скотиной ухаживать, а тут… нам успокоенная жизнь нужна. Мы бывало с Селиверстом Степановичем, моим мужем, шторки плотнее затянем и сидим, ждем, когда разбойники село оставят. Хорошо мы жили. Праздников особых не было, гулянок не устраивали – работать надо было. Но если появлялось свободное время – пели. У Селиверста Степановича был очень приятный голос, дети в него пошли. Я же как затяну что-нибудь, мне хозяин и говорит: «За такое пение надо в милицию забирать». А когда я родила мальчика, вернулся мой первый супруг, прям с порога говорит: «Я по тебя приехал». Отвечаю ему: «Поздно, милок». Он обиделся и дал мне развод…

Перед войной люди стали хорошо жить, вечорки разные устраивать, все поют, а я семечки щелкаю. Зубы-то были здоровые, все как один. В огородах все росло, все поля были вспаханы.

А на Отечественную войну мужиков забирали неожиданно. Без предупреждения. Прямо на поле приезжали уполномоченные и забирали. Он, бедный, повернется, молвит: «Ну, бабоньки, не поминайте лихом, коли что не так». И тут же увозят его на лошадях, а мы сядем, ревем… Сынка-то мой в войне погиб. Он такой умный был… начитанный. Много людей тогда ушло. Кого на войне убили, кто от горя помер.

Помню, когда треклятая закончилась. Иду, значит, по полю. Тащу на себе железяку, вроде как запчасть от трактора. Нам тогда такие трактора привезли, хоть и новье, но рассыпались прямо на полях, вот и приходилось собирать, чтобы не на себе пахать. Подхожу к деревне, а тут шум, кто-то кричит, кто-то плачет… Я бросила железяку и как чумная побежала через поле… Тяжело жилось мне, победа победой, но Мишки-то моего нет. Он стал сниться мне, звал. Я просыпалась утром зареванная. Еще когда провожала его, подумала, какой у меня парень умный, ладный, в училище учился, не босяк какой. Мы потом с мужем сироту взяли из детдома, чтобы семья полнее была. Так-то у нас родных шестеро. А где шесть там и семь, что там лишний рот. Хотелось что-то полезное в жизни сделать. Я вот все думаю, может, нам за детдомовца Сашку Господь дни продлил, он вроде как из поповских, да только померли его родители.

Неожиданно Лукерья Алексеевна замолчала. Задумалась. И я, чтобы отвлечь ее от горьких мыслей, задаю первый пришедший мне на ум вопрос:

– А у вас есть какой-нибудь секрет долголетия?

Бабка Лукерья говорит: – Нет, девка, никаких секретов нету. Никогда я вино не пила, сигареты не курила. Работала от зари до зари.

Уже потом от дочери узнаю, что бабка Лукерья верующая и ревностно соблюдает все посты. А по средам и пятницам вообще ничего не ест. Только воду пьет. И так было всегда, даже когда детей грудью кормила. И сейчас, несмотря на преклонный возраст, в Великий пост ее нельзя заставить даже ложку молока выпить – грех.

Как истинная христианка Лукерья Алексеевна знает молитвы, никогда не делала абортов. Жила в мире и согласии не только с супругом, но и его родителями. Уважала их и никогда им не перечила.

– А жизнь, что жизнь, – продолжает моя собеседница, – она быстро пролетела. Иногда сижу, думаю, получается, что вроде как не жила. Детей поднимала, за родителями ходила, когда они слабые стали. Хозяин-то мой, как девяносто годков щелкнуло, ушел. Вечером лег, на правый бок пожалился, а я и не знаю, какую таблетку дать, мы их отродясь не привечали.

Я снова пытаюсь отвлечь бабку Лукерью от грустных мыслей, говорю что-то про судьбу, а она мне:

– Ты, вот девка, грамотная, напиши про это: вот когда хозяину, а потом и мне исполнилось восемьдесят лет, нам дали добавку к пенсии. А потом больше добавок специальных не было. Думала, когда девяносто или сто будет, сурьезно добавят, но не тут-то было. Дулю, вот что я получила. Там поздравление от районного руководства, сувениры какие-то, разовую подачку в мятом конверте – и все. А пенсии у меня, что грязи под ногтем, раньше мы в колхозе ведь не за деньги работали, а за трудодни, потом, когда бухгалтерия стала их считать, а стаж у меня ого-го, но все равно получился один пшик. Это что же за обман такой? Хорошо, что хоть на лекарства не трачусь…

– Простите, а чем лечитесь, скажем, от гриппа?

– Луком, чем еще? Мелко покрошу и ем, когда с водой, когда с медом, а то и просто один.

– У вас на всех фотографиях красивая фигура, даже после родов, вы что-то делали специально?

– Тоже мне арихметика. Стакан колодезной воды натощак – и у тебя такая же будет, а то и лучше.

– Не могу не спросить, вы к зубному врачу обратились первый раз в шестьдесят лет. Неужели вас до этого зубы не беспокоили?

– Беспокоили. Задний верхний мне в тридцать лет хозяин выдрал, ударилась об косяк, раскололся, стал болеть. Этот, сбоку внизу, как его там, я его выбила еще в восемнадцать, когда в погребе на бочку упала. А остальные были на местах, где им и положено. Я ведь каждый вечер их растительным маслом полоскала, пока оно не загустевало. Все так делали. Спроси хоть у кого.

– Маслом? Каким?

– Какое было под рукой. Подсолнечное, рапсовое, лампадное…

…Прощаемся. Я спрашиваю снова о счастье.

Она отвечает:

– Счастье, когда все живы и здоровы.

– Лукерья Алексеевна, а есть ли у вас заветное желание?

– Желаю, прямо очень, чтобы солнце выглянуло хоть ненадолго, а то с утра одни тучи, не надо сейчас дождя. Ты… это… будешь мимо проезжать, заходи.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Боги нового тысячелетия [с иллюстрациями] автора Элфорд Алан

Из книги Долгие проводы автора Никеева Людмила

81. Мне вдруг перед Родительской субботой приснились обе мои бабушки. Существует поверье, что, когда нам снятся усопшие, они зовут нас к себе. Это действительно так? Нет, это одно из распространенных суеверий. Если кому-то приснился умерший близкий, это вовсе не означает

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Несет ли на себе что-то негативное кольцо моей покойной бабушки? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Передача обручальных колец от старших в роду к младшим вполне соответствует традиции. Ничего негативного кольцо не несет. Можете окропить его

Из книги Мировые культы и ритуалы. Могущество и сила древних автора Матюхина Юлия Алексеевна

Секреты татуировки Слово «татуировка» имеет свои корни в полинезийских языках и означает «сделанное по всем правилам». Возможно, это слово произошло от использовавшегося на Таити слова «татау» – «ударять».Древние индейские племена считали татуировку составной частью

Из книги Деньги Ватикана [Тайная история церковных финансов] автора Берри Джейсон

Современное масонство и его секреты Масонство распространено и в наше время, причем в разных странах. В США насчитывается приблизительно 50 «великих» и около 20 тыс. провинциальных лож, объединяющих 6 млн членов; в Англии – 1 млн; во Франции – около 500 тыс.С тех пор как

Из книги Почему я верю в Бога (Исследование проявлений духовного мира) автора Вейник Виктор

9 Секреты и боль

Из книги Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки автора Острецов Виктор Митрофанович

Глава IV. т Секреты природы человека 1. Охота за миражами Науку можно уподобить многоводной реке, неудержимо устремленной в будущее. В ней есть свой стрежень – центральная стремнина, но есть и омуты, в которых вода совершает вечные круговые движения на одном месте.

Из книги Непраздные рассказы автора Сердюк Вероника Владимировна

Глава IX. Секреты чуда 1. Где начинается чудо? Всем известна ироническая поговорка: “чудес на свете не бывает!..” Так ли это? Если внимательно присмотреться и подумать, то окажется, что мы живем среди чудес, шагу не можем ступить без них, и главное чудо на Земле – это сам

Из книги автора

СЕКРЕТЫ ОСОБЫХ ХРАНИЛИЩ «Историй» пишется две: но одна из них публикуется, а другая тщательно хранится в «особых» архивах. Первая «история» относится, по существу, к роду беллетристики, вторая открывает взору исследователя подлинный механизм общественной и политической

Из книги автора

СЕКРЕТЫ СЧАСТЛИВОГО МАТЕРИНСТВА Часто молодая мамочка приходит из роддома со своим драгоценным свертком и... понимает, что ничего не умеет, не успевает, не хочет. То ли из-за гормональных перепадов, то ли от недосыпания и усталости, а только порою мама не чувствует

Свя-тая Гли-ке-рия му-че-ни-че-ски по-стра-да-ла за Хри-сто-ву ве-ру во II ве-ке во вре-мя го-не-ния на хри-сти-ан им-пе-ра-то-ра Ан-то-ни-на (138-161). Она про-ис-хо-ди-ла из знат-но-го ро-да, отец ее, Ма-ка-рий, был гра-до-на-чаль-ни-ком Ри-ма, впо-след-ствии он пе-ре-се-лил-ся во фра-кий-ский го-род Тро-я-но-поль. Свя-тая Гли-ке-рия ра-но ли-ши-лась от-ца и ма-те-ри. Сбли-зив-шись с хри-сти-а-на-ми, она об-ра-ти-лась к ис-тин-ной ве-ре и еже-днев-но по-се-ща-ла храм Бо-жий. Пра-ви-тель Тро-я-но-по-ля Са-вин, по-лу-чив им-пе-ра-тор-ский при-каз о при-нуж-де-нии хри-сти-ан к при-не-се-нию жертв идо-лам, на-зна-чил для жи-те-лей го-ро-да день об-ще-го по-кло-не-ния идо-лу Зев-су. Свя-тая Гли-ке-рия твер-до ре-ши-ла по-стра-дать за Хри-ста и рас-ска-за-ла о сво-ем на-ме-ре-нии хри-сти-а-нам, про-си-ла их мо-лить-ся о том, чтобы Гос-подь по-слал ей твер-дость к пе-ре-не-се-нию стра-да-ний. В день празд-ни-ка Зев-са свя-тая Гли-ке-рия, на-чер-тав на сво-ем че-ле зна-ме-ние Кре-ста, яви-лась в ка-пи-ще; свя-тая ста-ла на воз-вы-ше-ние в лу-чах солн-ца, сня-ла по-кры-ва-ло с го-ло-вы, по-ка-зав всем свя-той крест, на-чер-тан-ный на ее че-ле. Она го-ря-чо мо-ли-лась Бо-гу, чтобы Он вра-зу-мил языч-ни-ков и со-кру-шил ка-мен-но-го идо-ла Зев-са. Вне-зап-но по-слы-шал-ся гром, ста-туя Зев-са рух-ну-ла на пол и раз-би-лась на мел-кие ча-сти. В яро-сти пра-ви-тель Са-вин и жре-цы при-ка-за-ли на-ро-ду по-бить свя-тую Гли-ке-рию кам-ня-ми, но бро-шен-ные кам-ни не кос-ну-лись свя-той. Свя-тую Гли-ке-рию за-клю-чи-ли в тем-ни-цу, ку-да к ней при-шел хри-сти-ан-ский свя-щен-ник Фило-крат и укре-пил му-че-ни-цу на пред-сто-яв-ший ей по-двиг. Утром, ко-гда на-ча-лись ис-тя-за-ния, вне-зап-но сре-ди му-чи-те-лей по-явил-ся Ан-гел, и все они па-ли на зем-лю, объ-ятые ужа-сом. Ко-гда ви-де-ние ис-чез-ло, то по при-ка-зу Са-ви-на, ед-ва об-рет-ше-го дар ре-чи, свя-тую вновь от-ве-ли в тем-ни-цу, дверь ко-то-рой креп-ко за-пер-ли и за-пе-ча-та-ли лич-ным перст-нем пра-ви-те-ля, чтобы ни-кто не смог к ней про-ник-нуть. Во все вре-мя за-клю-че-ния Ан-ге-лы Бо-жии при-но-си-ли свя-той Гли-ке-рии пи-щу и пи-тие. Спу-стя мно-го дней Са-вин при-шел в тем-ни-цу и сам снял пе-чать. Вой-дя к свя-той, он был по-ра-жен, уви-дев ее жи-вой и здо-ро-вой. От-пра-вив-шись в го-род Ирак-лию, Са-вин по-ве-лел ве-сти ту-да же и свя-тую Гли-ке-рию. Из это-го го-ро-да вы-шли ей на-встре-чу ирак-лий-ские хри-сти-ане с епи-ско-пом До-ме-ти-ем во гла-ве, ко-то-рый пе-ред все-ми про-из-нес мо-лит-ву Гос-по-ду об укреп-ле-нии свя-той в му-че-ни-че-ском по-дви-ге. В Ирак-лии свя-тую Гли-ке-рию вверг-ли в рас-ка-лен-ную печь за от-каз при-не-сти жерт-ву идо-лам, но огонь в ней сра-зу по-гас. То-гда пра-ви-тель в безум-ной яро-сти при-ка-зал со-драть с го-ло-вы свя-той Гли-ке-рии ко-жу. По-том об-на-жен-ную му-че-ни-цу бро-си-ли в тем-ни-цу на ост-рые кам-ни, она же непре-рыв-но мо-ли-лась, и в пол-ночь в тем-ни-цу явил-ся Ан-гел и ис-це-лил ее ра-ны. Тем-нич-ный страж Ла-оди-кий, при-шед-ший утром за свя-той, сна-ча-ла ее не узнал, ду-мая, что му-че-ни-ца скры-лась и хо-тел се-бя убить, бо-ясь на-ка-за-ния, но свя-тая Гли-ке-рия оста-но-ви-ла его. По-ра-жен-ный чу-дом, Ла-оди-кий уве-ро-вал в Ис-тин-но-го Бо-га и про-сил мо-литв свя-той, чтобы и ему по-стра-дать и уме-реть за Хри-ста вме-сте с нею. "Сле-дуй за Хри-стом, и ты спа-сешь-ся", - от-ве-ти-ла ему слав-ная му-че-ни-ца. Ла-оди-кий воз-ло-жил на се-бя узы, ко-то-ры-ми бы-ла свя-за-на свя-тая, и на су-де объ-явил пра-ви-те-лю и всем при-сут-ство-вав-шим о чу-дес-ном ис-це-ле-нии свя-той Гли-ке-рии Ан-ге-лом и ис-по-ве-дал се-бя хри-сти-а-ни-ном. Но-вый из-бран-ник Бо-жий был немед-лен-но усе-чен ме-чом. Хри-сти-ане, тай-но взяв его остан-ки, с че-стью пре-да-ли их по-гре-бе-нию, а свя-тая Гли-ке-рия бы-ла от-да-на на рас-тер-за-ние зве-рям. С ве-ли-кой ра-до-стью вы-шла она на казнь, но вы-пу-щен-ная на свя-тую льви-ца сми-рен-но под-полз-ла к ней и, лас-ка-ясь, ли-за-ла ей но-ги. На-ко-нец, свя-тая с мо-лит-вой об-ра-ти-лась к Гос-по-ду, про-ся, чтобы Он взял ее к Се-бе. В от-вет она услы-ша-ла го-лос с неба, при-зы-вав-ший ее к небес-но-му бла-жен-ству. В это вре-мя на свя-тую бы-ла вы-пу-ще-на дру-гая льви-ца, ко-то-рая бро-си-лась на му-че-ни-цу и умерт-ви-ла ее, но не рас-тер-за-ла. Епи-скоп До-ме-тий и ирак-лий-ские хри-сти-ане с че-стью по-хо-ро-ни-ли свя-тую му-че-ни-цу Гли-ке-рию. Она по-стра-да-ла за Хри-ста око-ло 177 го-да. Свя-тые мо-щи ее про-сла-ви-лись ис-те-че-ни-ем це-леб-но-го ми-ра.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.